Мнение эксперта: Петр Грек, коммерческий директор сети аптек "Первая Помощь"

 

 

 

— Петр, что есть прикассовая зона аптеки?

— В случае нашей сети существует два варианта прикассовой зоны аптеки: для аптек с закрытой выкладкой и для фармамаркетов. В закрытой выкладке отдельно находящейся кассовой зоны нет, а в фармамаркете – это отдельно стоящая касса.

— Мы тем или иным способом получаем новую торговую площадь (арендуем, покупаем, строим и т.д.). В какой момент уже надо начать мысленно проектировать прикассовую зону (ПЗ)?

— Дело в том, что в нашей сети существуют единые стандарты оформления, дизайна и проектировки каждой аптеки. Поэтому на этапе, когда помещение уже приобретено (взято в аренду), начинается проектирование конкретного объекта по уже существующим стандартам. Все зависит от площади и особенностей конкретного помещения, которое предназначено для торгового зала.

— Как правильно начать проект по проектированию ПЗ?

— Как такового отдельного проекта по проектированию прикассовой зоны у нас не существует – весь торговый зал рассматривается в комплексе.

— В чем специфика проектирования ПЗ для фармамаркетов?

— Главное — это соответствие общей концепции нашей сети, удобство расположения для потребителя, эстетичность.

— Кто отвечает за оборудование ПЗ в Вашей компании?

— Существует распределение обязанностей. Когда объект поступает в разработку, в соответствие с техническими характеристиками, возможностями электрики и т.д. дизайнер готовит электронный проект торгового зала. После этого в соответствие с утвержденным проектом специалист по мерчандайзингу проектирует выкладку и т.д.

— Какова структура затрат на проектирование одной ПЗ? Каков бюджет всего проекта на один магазин?

— Примерная стоимость одного нового фармамаркета – 80-100 тыс. долларов.

— Привлекаете ли Вы к проекту консультантов? Как правильно выбрать консалтинговую компанию?

— Нет, на данный момент консультанты не привлекаются. На первом этапе проекта по открытию сети фармамаркетов работал дизайнер, который разрабатывал интерьер, цветовые решения, консультировал относительно выбора оборудования.

— Как правильно выбрать поставщика оборудования?

— Комплексное исследование всех ведущих поставщиков, маркетинговый анализ с точки зрения соотношения цена-качество. Все это, опять же, осуществлялось на первом этапе работы.

— Бывают ли в Ваших магазинах очереди?

— Да, безусловно. В часы наибольшего покупательского спроса, обычно вечером, случается ситуация очереди. К счастью, в большинстве аптек сети мы решили эту проблему за счет увеличения количества касс.

— Нужно ли бороться с этим явлением?

— Конечно, поскольку в первую очередь наша деятельность направлена на удовлетворение потребителей. Наличие очередей, которое с одной стороны, конечно, говорит о том, что к нам идут, нам доверяют, с другой стороны — не самый положительный фактор. Мы стремимся к тому, чтобы количество времени, которое потребитель проводит у кассы, было минимальным.

— Вы зарабатываете на очередях? Каким образом?

— Скорее всего, Вы имеете в виду использование приема так называемых импульсных покупок. Конечно, в прикассовой зоне наших фармамаркетов располагаются некоторые сопутствующие товары, но мы не делаем на них упор.

— Какое оборудование в ПЗ способствует уменьшению очередей?

— Скорее не оборудование прикассовой зоны, а количество касс и качество работы кассира.

— Актуальна ли для фармамаркетов проблема воровства?

— Все аптеки с открытой выкладкой сталкиваются с воровством покупателей: посетители разрывают упаковки, снимают магнитные ленты и т.д. Единственное действенное средство борьбы – постоянный контроль охранников и консультантов в зале. В этом отношении мы проводим серьезный инструктаж персонала и постоянно его контролируем. В результате, воровство покупателей минимально. По мировым меркам его просто нет – не более 0,7%.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar