Мнение эксперта: Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью ГК DIXIS

 

 

 

 

— Татьяна, что есть прикассовая зона магазина DIXIS?

— ПЗ магазина DIXIS – это место, где человек завершает свое движение по магазину и совершает покупку.

В ПЗ находится:

  • панель, расположенная за кассиром – на ней обычно располагаются аксессуары к сотовым телефонам;
  • ближайшая витрина к ПЗ;
  • информация о проводимых акциях.

— Мы тем или иным способом получаем новую торговую площадь (арендуем, покупаем, строим и т.д.). В какой момент уже надо начать мысленно проектировать прикассовую зону (ПЗ)?

— Если строим, то  с самого начала. Если арендуем, то после первого просмотра помещения.

— Как правильно начать проект по проектированию ПЗ?

— В первую очередь, необходимо определиться с такими важнейшими вещами как:

  • зонирование помещения;
  • направление потока покупателей и его объем;
  • безопасность;
  • определить товарные группы, которые будут располагаться в ПЗ.

— В чем специфика проектирования ПЗ для Вашего магазина цифровой техники?

— Специфика заключается в том, что ПЗ состоит из двух частей:

1 часть – рядом с рабочей стойкой. Витрина рядом с ПЗ не является приоритетной, т.к. люди, которые стоят в очереди, часто загораживают ее.
2 часть  — за рабочей стойкой. Является довольно приоритетным местом. Именно там мы размещаем товары импульсной покупки.

— Кто отвечает за оборудование ПЗ в Вашей компании?

— За распределение торгового и выставочного оборудования отвечает мерчандайзер.

— Какова структура затрат на проектирование одной ПЗ? Каков бюджет всего проекта на один магазин?

— Затраты на проектирование прикассовой зоны составляют приблизительно 15-20% от общей стоимости магазина.

— Как формулируется постановка задачи на проектирование прикассовой зоны? Какие требования к ней предъявляются? Какие характерные задачи/проблемы  решает прикассовая зона?

Основных правил несколько:

  • с ПЗ должна просматриваться максимальная площадь салона – безопасность;
  • ПЗ должна быть видна покупателям и находиться в конце зала.  Таким образом, чтобы покупатель, совершая свой путь до кассовой зоны, имел возможность увидеть большинство витрин с товаром;
  • в ПЗ располагается универсальная группа аксессуаров;
  • сконцентрировано максимальное количество информации (прайс-лист, плакаты по акциям…).

— Привлекаете ли Вы к проекту консультантов? Как правильно выбрать консалтинговую компанию?

— Привлекаем. Прежде всего, необходимо посмотреть проведенные ими ранее проекты и уже на основе этого анализа делать выбор.

— Как правильно выбрать поставщика оборудования?

— Во-первых, у поставщиков должно быть свое производство, за счет этого можно ожидать существенного снижения цены. Во-вторых, необходимо ознакомиться с их сроками производства и самим производством.

— Из чего состоит рабочее место кассира в Ваших магазинах? Какие характерные особенности можно выделить в оборудовании рабочего места кассира?

  • Кассовый терминал;
  • штрих код;
  • банковский терминал;
  • принтер;
  • компьютер;
  • счетчик купюр;
  • детектор для проверки денег;
  • монетница.

 

— На основе каких данных оборудуется рабочее место кассира? Что нужно учитывать, перед тем как начать оборудовать рабочее место кассира?

— Основные требования – это безопасность, высокая скорость работы и  максимальная доступность данных о наличии продукции в салонах.

— Бывают ли в Ваших магазинах очереди?

— Да.

— Нужно ли бороться с этим явлением?

— Если очередь состоит из двух-трех человек, с этим бороться не стоит. Если же очередь больше, то высока вероятность, что она будет загораживать витрины, поскольку площади магазинов на рынке сотового ритейла невелики и составляют в среднем 30-50 кв. м.

Соответственно, с этим явлением необходимо бороться при помощи увеличения количества как оборудования, так и специалистов. Кроме того, в очереди не должны находиться люди, которым требуется консультация продавца.

— Вы зарабатываете на очередях? Каким образом?

— Да, благодаря правильному размещению универсальных аксессуаров в ПЗ и импульсного товара: батарейки, флеш–карты и пр.

— Какое оборудование в ПЗ способствует уменьшению очередей?

— Компьютер.

— Известна ли цифра, характеризующая уровень краж в Вашей компании?

— Краж в наших магазинах не происходит, поскольку мы не являемся магазинами самообслуживания. Весь товар находится в закрытых витринах, демонстрация осуществляется продавцом. 

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments