15 апреля 2011 г. в московском Lotte Hotel Moscow состоялся «Retailer congress 2011. Рекламные идеи». В рамках конгресса было проведено два круглых стола и мастер-класс, в которых приняли участие около 70 ритейлеров и других профессионалов, заинтересованных в качественной стратегии развития розничных компаний при использовании новых и проверенных старых инструментов рекламы.

Второй круглый стол был посвящен теме «Рекламные стратегии: человек в центре внимания».

В обсуждении участвовали главный редактор журнала «Рекламные идеи» и член жюри Epica Awards Андрей Надеин (модератор), директор по маркетингу «Белый Ветер Цифровой» Олеся Макаренко, директор по маркетингу re:Store Retail Group Мария Голенкова, руководитель департамента маркетинга «Аптечная сеть 36,6» Татьяна Брустурняк, PR-менеджер Finn Flare Юлия Зефирова и генеральный директор рекламного агентства «РИФ» Дмитрий Койко.

Первым слово взял Андрей Надеин, который сообщил, что сейчас продажи товаров частных марок в России составляют около 5% от торгового оборота (СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ). С каждым годом производство товаров СТМ растет в объемах.

«Одна из самых хороших идей в продвижении СТМ, на мой взгляд, присутствует у сети «O’Кей», — рассказывает Андрей Надеин. — Я говорю про так называемые товары «no name», у которых вместо названия марки написано, например, «Мармелад», «Каберне» и проч. При этом данные товары не используются как рекламная продукция, однако все знают, что это их производит «О’Кей».

По мнению Андрея Надеина, в СТМ присутствует очень много некрасивого, «мусорного» дизайна. Чтобы торговая марка какой-либо компании заработала, нужно грамотнее ее оформлять, например, в желтый сигнальный цвет и т. д.

По словам Татьяны Брустурняк, в «Аптечной сети 36,6» пять лет назад доля продаж СТМ составляла 1%. Сейчас — 10%.

«Мы видим, что потребители возвращаются за товарами СТМ «36,6», — говорит Татьяна, — и это позволяет нам дифференцироваться от других аптечных сетей, развиваясь при этом и налаживая опыт продажи нашей продукции другим ритейлерам».

О полезных свойствах СТМ также обмолвился и Дмитрий Койко. Так, по мнению эксперта, для упаковок СТМ можно копировать с некоторыми погрешностями стиль известных продуктов, который хорошо узнается и принимается потребителями. «Люди автоматически будут такой товар покупать», — говорит Дмитрий Койко.

Также руководитель «РИФ» отметил, что зачастую розничная сеть не оставляет выбора производителям, говоря, что она готова заказать большой объем продукции, но при этом ставит жесткие условия сотрудничества.

«Производитель понимает, что розничная сеть будет работать на своих условиях либо с ним, либо с другим, и идет на сделку, чтобы не терять клиента, — говорит Дмитрий Койко. — Самому производителю, к слову, это сотрудничество также выгодно, так как повышает его узнаваемость у потребителя».

Узнаваемость марки и ее правильная подача даже без понижения цены формирует лояльность у потребителя.

«Несмотря на то, что мы работаем в брендовой рознице, мы стараемся как-то креативить и играть если не ценой, то хотя бы рекламой, — говорит Мария Голенкова. — Например, проводим фестивали Lego в торговых центрах и строим там гигантские пирамиды».

В «Белом Ветре Цифровом» лояльность покупателей пытаются формировать иными способами. В частности, за счет логично выстроенного внешнего трафика клиентов.

«Для нас главный трафик — внешний, — говорит Олеся Макаренко, — поэтому мы четко выстраиваем путь покупателя от его дома до касс наших салонов».

Как работает система «Белого Ветра Цифрового» (СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ):
— покупатель должен как-то узнать о том, что ему нужно прийти именно в данный магазин, следовательно, ему нужно помочь с навигацией (например, знак «Белый ветер Цифровой — направо»);
— покупателя нужно привлечь грамотно оформленными вывесками и витринами;
— покупателю должен быть приятен момент входа в магазин (hot spot зона);
— покупателю не должно составить труда ориентироваться в магазине ориентация (внутр навигация)
в магазине должно быть правильное зонирование товаров (мерчендайзинг);
— работа продавцов с покупателями должна вестись на высшем уровне (информирование, продвижение);
— сам процесс покупки должен вызывать только положительные эмоции (сам процесс покупки, расставание с деньгами, воодушевление от приобретения);
Итогом всего процесса должно стать пост-продажное обслуживание посетителя.

Все эти моменты влияют на одно — порекомендует клиент магазин другим людям или нет?

Было сказано:
Главный редактор журнала «Рекламные идеи» и член жюри Epica Awards Андрей Надеин: —
Долой «мусорный» дизайн в СТМ. Дизайн должен быть событием, дружеским юмором, социальной проблемой, говорить или играть с потребителем.

Директор по маркетингу «Белый Ветер Цифровой» Олеся Макаренко:- Флаер в рекламной деятельности — это просто один из механизмов, который можно или нельзя использовать для выполнения определенной задачи. Если скидка неинтересна, то зачем флаер с предложением этой скидки?

Фоторепортаж со второго круглого стола смотрите тут

О чем шла речь на первом круглом столе читайте тут

Фоторепортаж с первого круглого стола смотрите тут

О чем говорилось на мастер-классе читайте тут

Фоторепортаж с мастер-класса смотрите тут

 

 

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments