В топовых местах Петербурга с традиционно высокой арендной ставкой открываются продуктовые магазины крупных торговых сетей. Эти магазины будут работать на имидж ретейлеров.

В ноябре в центре Петербурга должны открыться два больших торговых центра с продуктовыми магазинами. В ТЦ «Стокманн Невский центр» начнет работать гастроном «Стокманн», первый в Петербурге продуктовый магазин финского концерна. В ТЦ Galeria около Московского вокзала появится супермаркет «О’Кей-Экспресс». Площадь магазинов сопоставима: у «Стокманна» — 3 тыс. м2, у «О’Кея» — 2,8 тыс. м2.

Относительно недалеко от Московского вокзала, на Старо-Невском пр., откроется еще один продуктовый магазин — универсам «Полушка». Для него УК арендовала 850м2, магазин сейчас готовят к запуску. Кроме того, помещения Елисеевского магазина скоро снова сдадут в аренду — торги состоятся 15 сентября. По условиям конкурса в помещении площадью более 400м2 должна сохраниться продуктовая торговля.

Кризис помог

Такого количества больших продуктовых магазинов Невский давно не видел. На перпендикулярных ему улицах работают небольшие магазины, есть супермаркет в «Пассаже» и один магазин «Находка» на Московском вокзале. Основная причина «нелюбви» продуктовых ретейлеров к Невскому пр. — высокие арендные ставки. По мнению специалистов Colliers International, весомым доводом против было также отсутствие помещений, подходящих для современной торговли. Теперь, благодаря строительству новых центров, помещения появились. Ставки также снизились — за время кризиса они упали на 30-40%, говорят в Colliers International. «Полушка», по данным Astera St.Petersburg, смогла снять помещение под свой магазин за 700-800 рублей за 1 м2 в месяц.

Имидж — все

Однако и при такой арендной ставке рассчитывать на высокую прибыль ретейлерам не приходится, говорит генеральный директор компании Infoline Иван Федяков. Если бы сети ориентировались на жителей центра, то открывали бы магазины на улицах, прилегающих к основным магистралям города. В то же время у жителей других районов нет необходимости ехать на Невский за продуктами.

Эксперты сходятся во мнении, что сетевики открывают точки на Невском пр. не в расчете на прибыль, а для повышения статуса. «Есть места, к которым нужно быть причастным», — считает Иван Федяков.

Кроме того, магазины в топовых местах ретейлеры могут использовать как шоу-румы для презентации своей сети. Скорее всего, торговые сети будут предлагать поставщикам устраивать в центральных магазинах специальные промоакции.

Новое в центре города

3 тыс. м2 займет гастроном «Стокманн» в одноименном торговом центре на Невском пр., 114. До сих пор в России работает только один продуктовый магазин финского концерна, в Москве.

2,8 тыс. м2 арендовал «О’Кей» для супермаркета в строящемся ТЦ Galeria около Московского вокзала. Магазин начнет работать одновременно с комплексом — предположительно в ноябре этого года.

850 м2 — площадь «Полушки» на Невском пр. Круглосуточный универсам откроется в помещении, которое раньше занимал магазин «Дом Лаверна».

456 м2 — такая площадь в здании на Невском пр., 56, будет сдана с торгов 15 сентября. Большая часть помещения должна быть использована «под торгово-дегустационный зал для реализации продовольственных товаров премиум-класса». В конкурсе будет участвовать ресторанный холдинг Ginza Project.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments