Оборот розничной торговли в Петербурге за девять месяцев 2012 года вырос по сравнению с аналогичным показателем 2011 года на 9,1% до 609,3 млрд рублей. Оборот в Ленобласти за девять месяцев 2012 года по сравнению с январем — сентябрем прошлого года вырос на 4,1% и составил 166,8 млрд рублей. При этом структура оборотов в обоих субъектах поменялась: доля пищевых продуктов снизилась, а доля непродовольственных товаров выросла. Аналитики связывают увеличение объемов розничной торговли с ростом покупательской способности населения.

По данным "Петростата", оборот розничной торговли в Петербурге в сентябре 2012 года составил 73,9 млрд рублей, что в товарной массе на 12,3% больше, чем в сентябре 2011 года. В январе — сентябре 2012 года этот показатель составил 609,3 млрд рублей, что на 9,1% больше аналогичного показателя за прошлый год.

В структуре оборота розничной торговли за девять месяцев 2012 года удельный вес оборота продаж пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 34% (в январе — сентябре 2011 года — 39%), непродовольственных товаров — 66% (за девять месяцев 2011 года — 61%).

Оборот оптовой торговли в городе в январе — сентябре 2012 года составил почти 2 трлн рублей, что в товарной массе на 10% меньше, чем в январе — сентябре 2011 года.

Что касается оборота розничной торговли в Ленинградской области, то в сентябре 2012 года он составил 19,2 млрд рублей, что в товарной массе на 0,3% меньше, чем в сентябре 2011 года. В январе — сентябре 2012 года оборот вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,1% и составил 166,8 млрд рублей.

В структуре оборота розничной торговли за девять месяцев этого года удельный вес оборота торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями составил 45% (в январе — сентябре 2011 года — 47%), непродовольственных товаров — 55% (за аналогичный период прошлого года — 53%).

Оборот оптовой торговли в области в январе — сентябре 2012 года составил 224,6 млрд рублей, что в товарной массе на 4% больше, чем в январе — сентябре 2011 года.

По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в Петербурге работает более 16,5 тыс. предприятий розничной торговли, функционирует 160 комплексов мелкорозничной торговли, 20 рынков, из них 17 специализированных по реализации сельхозпродукции. Почти 50% всей розничной торговли города формируют 111 торговых сетей, работающих в городе (в среднем по России доля сетевой торговли составляет 18,7%, в Москве — 19,1%).

По словам аналитика "Инвесткафе" Андрея Сахарова, увеличение объемов розничной торговли можно расценить как прямое следствие увеличения покупательной способности.

"Экономическая ситуация в России в значительной степени стабилизировалась. Американский ипотечный и продолжающийся в еврозоне кредитный кризисы отечественную экономику задели неглубоко. Кроме того, активные и грамотные действия государства, предпринятые в кризисный период, позволили в значительной степени амортизировать возможные негативные последствия. Таким образом, увеличение покупательной способности обусловлено как минимум двумя факторами. Во-первых, увеличивается физическая возможность тратить, то есть появляется больше свободных средств. Во-вторых, снижается норма накопления, что объясняется ростом уверенности в завтрашнем дне", — говорит господин Сахаров.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar