Петербургский ритейлер "Продовольственная биржа" (сети "Полушка", "Е-да", "Лайм") запускает новый проект — сеть магазинов-кафе "Вкусно&Bistro". Первый такой объект открылся в мае на Левашовском пр., на территории супермаркета "Лайм".

Площадь точки — порядка 30 кв. м, ассортимент — около 100 SKU: предупакованные сандвичи, салаты, супы, готовые обеды, кондитерские изделия (в том числе модные капкейки), холодные и горячие напитки, пиво. Все это можно купить на вынос или съесть и выпить за столиком в торговом зале.

В компании планы по развитию проекта не комментируют. Вместе с тем, с конца июня идет поиск сотрудников в магазины-кафе на ул. Казанская и на Среднем пр. Васильевского острова. Как пояснили Retailer.RU в отделе персонала компании, эти объекты откроются «в ближайшее время». В отличие от точки на Левашовском пр., разместившейся на территории "Лайма", это будут самостоятельные торговые объекты, рассчитанные на 23−25 посадочных мест. Продукцию будут доставлять из супермаркетов "Лайм", оснащенных фабрикой-кухней.

Это уже четвертый новый проект "Продовольственной биржи" за последние полгода. В конце 2013 г. стало известно о запуске девелоперского проекта — ТЦ "Зебра". В начале 2014 г. компания анонсировала запуск аптек "Клевер" в формате shop-in-shop в магазинах "Полушка" и в отдельных помещениях, а также новой сети дискаунтеров "Всенародный".

Торговля vs. общепит

По концепции проект "Вкусно&Bistro" близок британским сетям EAT. и Pret-a-Manger, сочетающим в себе черты продуктового магазина с большой долей ready-to-eat продукции и кафе быстрого питания.

"Несмотря на то, что данный формат в чистом виде в России не представлен, новой сети придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны многочисленных сетей фаст-фуда и кофеен — как за клиентов, так и за торговые площади, — считает Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге. — Однако сам формат я считаю крайне привлекательным и удобным. Кроме того, благодаря ресурсам всего холдинга новый бренд сможет за короткое время заработать хорошую узнаваемость".

Сегмент общепита постепенно осваивают и другие российские сети. Так, кафе на территории своих супер- и гипермаркетов имеют Х5 Retail Group, "О’Кей", Prisma, "Лэнд" и др. В компаниях подчеркивают, что формат является скорее элементом лояльности. "Цель таких проектов — скорее создать некий дополнительный сервис, нежели заработать. Впрочем, кафе, которые, как правило, располагают вблизи зоны собственной кулинарии, являются неплохим инструментом продвижения продукции собственного производства", — отмечают в группе компании "О’Кей". Некоторые ритейлеры, помимо развития собственных кафе, отдают данное направление на аутсорсинг. Так, Х5, корме запуска собственных кафе, реализует партнерский проект с NX Bakery Group, Prisma — c Fazer и т.д.

Близким к "Вкусно&Bistro" форматом является так называемый convinient store, или удобный магазин. Значительную долю в ассортименте такой точки — как правило, небольшой по площади, занимает готовая к употреблению продукция. Здесь может быть несколько столиков или даже собственная пекарня. В Москве и Московской области такой формат развивают, в частности, "Экспресс-Ритейл" (сеть "Перекресток-Экспресс") и "Азбука Вкуса" (сеть АВ Daily).

Справка

Холдинг "Продовольственная биржа" основан в 1999 г. На начало июля 2014 г. насчитывает около 200 магазинов под брендами "Полушка", "Лайм", "Е-да", "Всенародный". Выручка в 2013 г., по данным исследования RETAILER RUSSIA TOP-200, составила 20,25 млрд руб. (без НДС).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments