Начиная со второй половины июля, детские магазины и гипермаркеты проводят школьные базары. Специально к 1 сентября ритейлеры расширяют ассортимент товаров для школы, детской одежды и обуви. В магазинах проходят разнообразные маркетинговые акции — покупателей ждет множество специальных предложений. А производителей и продавцов детских товаров ожидает традиционный всплеск продаж, связанный с началом нового школьного сезона.

РДТ-инфо.ру провел обзор того, как подготовились к Дню знаний сети детской одежды и обуви, универсальные детские магазины и гипермаркеты, предлагающие детский ассортимент.

Что предлагают ритейлеры к 1 сентября?

К новому учебному году сеть магазинов одежды для детей и подростков «Rikki-Tikki» подготовила новые коллекции одежды для школьников и школьниц старших и младших классов. Ритейлер предлагает неклассическую школьную форму, а ее качественный заменитель – стильную строгую одежду. Главное отличие такой одежды – многофункциональность, а так же возможность носить не только в учебном классе.

В подарок каждому учащемуся в магазинах сети вручают наборы фирменных школьных принадлежностей и другие сувениры. Кроме этого здесь проходит акция «Умники и умницы» — при предъявлении дневника с хорошим или отличными отметками за прошлый год или 1 четверть этого года дети получают скидку 4 или 5% соответственно, срок акции не ограничен.

В «Rikki-Tikki» отметили, что доля одежды для школы составляет в августе 50-60% от всего представленного ассортимента.

В сети магазинов детской одежды и обуви Gulliver школьную форму продают второй год. Представленный в магазинах ассортимент – это неклассическая школьная форма, а стильные модели делового гардероба, которые создают образ для ребенка. Сеть проводит акцию — при покупке 2-х вещей из коллекции одежды для школы, 3-я – в подарок.

Школьное направление в салонах детской одежды премиум-класса «Кенгуру» является достаточно новым — впервые его представили год назад, в сезоне осень-зима 2011. «Мы не закупаем школьную форму как таковую. Наши байеры подбирают силуеты из коллекций известных брендов, которые соответствуют самым строгим школьным стандартам. Armani junior, Ermanno Scervino, Pinko, Patrizia Pepe, Monnalisa, Harmont & Blaine, Arc-en-ciel, Aletta, Kathe Kruse, Linia Billo – дизайнеры этих домов моды создают классические модели, идеально подходящие для школы», — говорит Елена Голубкова, директор по закупкам сети салонов «Кенгуру» .

Представитель компании отметила, что доля закупки школьного ассортимента в этом году была увеличена более чем в 2 раза. Это связано, во-первых, с увеличением ростовок одежды, которое постепенно происходило в «Кенгуру», а во-вторых, с расширением площадей нескольких фирменных салонов за счет присоединения соседних помещений. «Все вышеперечисленное, а также увеличение спроса на коллекционную одежду для школы непосредственно влияет на закупки. В последующие сезоны мы также планируем рост закупок данного ассортимента», — добавляет Елена Голубкова.

При этом маркетинговые акции, связанные с подготовкой к 1 сентября, в салонах «Кенгуру» не проводятся.

В компании «Лента» отмечают, что в несколько раз увеличили товары школьного ассортимента, в частности канцелярские товары, рюкзаки, товары для творчества, расширили ассортимент учебной литературы и пособий для школьников. «Мы постарались предложить товары в разных ценовых категориях, как говориться, на «любой кошелек». Например, можно купить школьнику обычную тетрадку за 69 копеек, а можно с рисунком за 4,99 рублей. Мы надеемся, что наши выгодные ценовые предложения по товарам школьного ассортимента помогут родителям собрать ребенка в школу с наименьшими затратами», — отмечает Яна Могилева, менеджер по PR компании "Лента".

Более того, совершая покупки в «Ленте», родители смогут не только полностью подготовить ребенка к школе, но и выиграть ценные призы. В «Ленте» за покупку товаров школьного ассортимента на сумму от 1 500 рублей клиент получает гарантированный подарок – подарочную карту «Лента» на сумму 100 рублей. А также принимает участие в еженедельном розыгрыше ценных призов.

В преддверии Дня знаний в «Детском мире» представлен широкий ассортимент товаров для школы по специальным ценам. Например, набор канцелярских предметов (8 шт.) предлагается за 199 руб., набор шариковых ручек (3 шт.) – за 12 руб., тетради – от 3 руб., дневники – от 11 руб.

Кроме этого в «Детском мире» покупателей ждет широкой выбор практичной и удобной одежды и обуви также по специальным ценам. В августе при покупке на сумму от 300 рублей покупатель получает купон на скидку в 200 рублей, воспользоваться которым можно в течение сентября при покупке от 1000 рублей. «Мы знаем о том, насколько важно, чтобы школьная форма была впору ребенку, поэтому для удобства наших клиентов в сети магазинов «Детский мир» с 5 августа по 5 сентября предоставляется бесплатная услуга по подгонке школьной формы. Специальные предложения также ждут посетителей интернет-магазина ГК «Детский мир».

В фирменных магазинах обуви «Котофей» начинают готовить ассортимент к 1 сентября с середины июля. К началу школьного сезона ритейлер предлагает сменную обувь, спортивную и праздничную обувь. По словам Ирины Смаровоз, специалиста по рекламе ТМ «Котофей «конечно, этот ассортимент можно приобрести в магазинах круглогодично, но специально к началу школьной поры он расширяется и корректируется с учетом новых модных тенденций и пр.

Специалист по рекламе ТМ «Котофей», производителя детской обуви, которая продается по всей России и в странах Ближнего Зарубежья рассказала РДТ-инфо.ру, что все магазины, в которых представлена фирменная обувь принадлежат частным предпринимателям. Соответственно, вся инициатива по той или иной рекламе исходит от них – предприниматели выбирают каналы продвижения, устраивают акции, приуроченные к праздникам, распродажам, 1 сентября.

«Мы оказываем всяческую поддержку нашим партнерам — помогаем разработать рекламные макеты, участвуем в финансировании, но каждый предприниматель сам выбирает способы рекламы. Соответствующие рекламные средства обусловлены спецификой работы магазина в конкретном городе, в этом случае реклама оптимизирует возможности торговой точки. Конечно же это касается и акций, связанных с началом школьного базара», — добавляет специалист по рекламе.

Ирина Смаровоз говорит, что, например в Новосибирске дистрибьютор использовал рекламу на транспорте, радио и наружную рекламу, в Екатеринбурге – ТВ, наружную рекламу, реклама в детских садах и поликлиниках. Многие предприниматели используют рекламу в газетах, перетяжки на улицах города, т.е. каналы продвижения очень разные, чтобы охватить максимальное количество покупателей.

Кроме рекламы в фирменных обувных магазинах, производитель обуви торговая марка «Котофей» также проводит единую рекламную компанию два раза в год, связанную с выпуском новых коллекций обуви. В случае с коллекцией сезона «осень – зима», отмечает представитель компании «Котофей», централизованная реклама бренда как раз совпадает с подготовкой к 1 сентября. «Это расширенные рекламные акции по поддержке торговой марки. Мы проводим нестандартные акции на мамочкиных форумах, систематически размещаем рекламу в журналах», -поясняет Ирина Смаровоз.

Пик продаж

По словам представителя «Ленты» как правило, активные продажи товаров для школы наблюдаются в последние недели августа: все возвращаются из отпусков, забирают своих детей от бабушек и дедушек и начинают готовиться к школе. В магазинах «Rikki-Tikki» ожидают рост продаж на уровне 100-150%.

Малика Кулаева, директор департамента маркетинга ГК «Детский мир» отмечает, что пик продаж приходится на последнюю неделю месяца, когда в магазины «Детский мир» по всей стране устремляются тысячи мам и пап. «Число посетителей в августе вырастает в 1,5-2 раза по сравнению с июлем», — говорит г-жа Кулаева.

Активный сезон продаж в магазинах «Котофей» начинается в августе, пик продаж приходится на этот же месяц «Последние два года покупатели активизируются во второй половине августа – все-таки розница очень сильно зависит от погоды. В некоторых случаях активные продажи могут быть и в конце июля, и в начале сентября», — уточняет Ирина Смаровоз.

Соответственно оптовики, по словам специалиста по рекламе ТМ «Котофей» начинают делать усиленные закупки еще раньше, чтобы успеть подготовиться к началу высокого сезона. В компании «Котофей» рассказали, что по сравнению со школьным сезоном прошлого года уже ощущается рост продаж.

В салонах «Кенгуру» также отмечают, что всплеск продаж всегда увеличивается к началу учебного года — это связано с тем, что семьи возвращаются из отпусков и готовят детей к школе. «Заранее покупать одежду нет смысла, так как дети не прогнозируемо растут. Поэтому после 20-х чисел августа в наших салонах очень много посетителей. Это связано еще и с тем, что мы предлагаем дополнительно к коллекциям для школы обувь и аксессуары известных брендов. За рюкзаком Burberry, например, идут к нам. Для удобства покупателей на страничке нашего интернет-салона также есть раздел «Школьные коллекции», — говорит директор по закупкам сети салонов «Кенгуру» Елена Голубкова.

А вот что рассказал о росте продаж в компании Gulliver Дмитрий Плюснин: «Как у производителя, продажи у нас однозначно выросли. Связано это почти с двукратным ростом количества фирменных розничных магазинов сети, число которых увеличилось за год с 34 до 64 объектов. Продажи по школьной форме выросли в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Кроме этого продажи растут и в оптовом направлении, которое мы развиваем. За год благодаря рекламной компании популярность марки Gulliver выросла и клиентов стало больше».

У действующих партнеров компании рост выручки, по словам Дмитрия Плюснина, составил 20-30%. Связано это с расширением коллекций Gulliver. «У партнеров уже сейчас произошел приток покупателей, а окончательные итоги можно будет подвести только в сентябре», — поясняет руководитель.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments