Продажи телевизоров в России по итогам первого квартала упали в штучном выражении на 15% год к году, до 1,7 млн устройств, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции». При этом в деньгах рынок сократился только на 3%, до 44,4 млрд рублей.

В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили сложившуюся тенденцию, объяснив ее высоким спросом в прошлом году, когда россияне скупали технику на фоне новостей о карантине и падении курса рубля. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. продажи телевизоров в этом году выросли на 11% в штучном и 20% в денежном выражении, рассказали в сети.

В свою очередь в «Ситилинке» продажи за отчетный период наоборот выросли на 25% в денежном выражении по отношению к прошлому году, подчеркнул руководитель группы закупок ритейлера Егор Панин.

Также увеличилась сумма, которую клиенты тратят на экраны,— с 15 тыс. руб. в первом квартале прошлого года до 23 тыс. руб. в первом квартале текущего, добавили в Ozon. Причина — потребители склоняются к более технологичным моделям с большей диагональю экрана.

По данным аналитического центра GS Group, импорт телевизоров в Россию сократился на 34%.

«Цена при этом взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях»,— пояснил руководитель центра Александр Сурков. Он добавил, доля импортных устройств на рынке и так невысока, около 10%, но теперь может упасть еще больше.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что продажи телевизоров в России снизились впервые с 2015 г. По его мнению, исправить ситуацию ритейлеры могут только с помощью скидок, однако не стоит ожидать, что стоимость телевизоров вернется к уровню прошлого года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте