Во 2-м квартале мировые продажи планшетных компьютеров сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12,3% — до 38,7 млн устройств, свидетельствуют предварительные данные исследовательской компании IDC.
Темпы снижения замедлились с 14,7%, наблюдавшихся в январе-марте.
Большинство планшетов, проданных во 2-м квартале, составляли устройства на основе операционной системы Android (65%), далее следовали планшеты на iOS (26%), остальное — устройства на Windows.
Apple сохранила лидерство среди производителей планшетов и, несмотря на продолжающееся снижение продаж iPad, нарастила долю рынка, поскольку выход iPad Pro помог увеличить среднюю цену продажи (ASP) и выручку в этом сегменте. В апреле-июне Apple продала около 10 млн планшетов (-9,2%), доля компании на рынке составила 25,8% против 24,9% годом ранее.
Samsung, занимающий вторую позицию по объему продаж, реализовал в прошедшем квартале 6 млн устройств (-24,5%). Доля компании на рынке упала с 18,2% до 15,6%.
Третье место принадлежит китайской компании Lenovo — 2,5 млн устройств (+3,1%), 6,6% рынка. На четвертой строчке — еще одна китайская компания Huawei, увеличившая продажи на 71% в годовом выражении, а долю рынка — с 2,9% до 5,6%.
Пятерку ведущих производителей по итогам 2-го квартала замыкает Amazon.com, увеличившая продажи планшета Fire более чем на 1200% — до 1,6 млн устройств.
После выхода данных IDC акции Apple подорожали на торгах в Нью-Йорке на 1,1%, Amazon — на 1,3%.