Продажи пива в июне 2017 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне холодной и дождливой погоды, сообщили RNS представители ГК «Дикси» (управляет сетями «Дикси», «Виктория», «Мегамарт»), торговой сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) и ритейлера Auchan.
«В связи с холодной и дождливой погодой в европейской части России в июне продажи безалкогольных напитков, пива и мороженого снизились, но не более чем на 10%. В то же время мы видим, что популярнее, чем прошлым летом, стал крепкий алкоголь», — сказал RNS директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев.
О снижении продаж пива и мороженого в июне также рассказал представитель ГК «Дикси» Владимир Русанов. «По сравнению с маем — июнем прошлого года продажи мороженого и прохладительных напитков в этом году в штучном выражении снизились в среднем на 15%, пива — на 5%», — сказал он.
Директор по коммуникациям ритейлера Auchan в России Мария Курносова отметила, что по итогам июня объем продаж шашлыков, пива и прохладительных напитков в магазинах Auchan снизился по сравнению с прошлогодним показателем. «Холодное лето негативно сказалось на продажах шашлыков, пива и прохладительных напитков в магазинах компании Auchan в России. По итогам июня эти категории показывают спад продаж по сравнению с аналогичным периодом 2016 года», — сказала Курносова.
Напротив, рост объемов продаж в июне, а также в начале июля зафиксировали книжные магазины. В пресс-службе интернет-ритейлера Ozon сообщили, что продажи в указанный период выросли на 30% по отношению к прошлому году. «Продажи книг в Ozon.ru в июне — июле 2017 года выросли на 30%, в Москве рост составил 30%, в Петербурге — 26%», — рассказала представитель компании. По данным сети книжных магазинов «Читай-город», в Москве и Московской области продажи книг выросли на 5% в натуральном выражении.
Конец весны и начало июня 2017 года в европейской части России стали самыми холодными с 1994 года, июнь 2017-го признан самым холодным в XXI веке.