В 2015-2017 г. продажи бытовой техники и электроники в России, по расчетам аналитической компании GfK, будут падать. Рост продаж возобновится только в 2018 г., а докризисного уровня достигнет только в 2019 г. Единственным исключением из общей тенденции будут онлайн-продажи – они продолжат расти.
С этими прогнозами, как сообщают "Ведомости", в целом согласны в "Эльдорадо", а "М.Видео" не ждет в ближайшее время "ни значительного роста, ни сильного падения".
Крупнейшие ритейлеры расширяют ассортимент, чтобы не сокращать свои рыночные доли. Так, о диверсификации ассортимента на прошлой неделе объявила компания "Эльдорадо". В феврале интернет-ритейлер "Юлмарт" сообщил о старте продаж автозапчастей.
Еще один способ сохранить или даже нарастить долю рынка – занять место уходящих игроков. Так, например, с начала 2015 г. рынок покидают региональные компании. В феврале закрылись магазины "Телемакс", работавшие на Северо-Западе и в Центральной России; а в марте практически свернула работу петербуржская компания "Киберри" – теперь у нее остался всего один магазин и пункт выдачи в Петербурге, а еще в начале года был 41 магазин в 34 городах. Компания меняет бизнес-модель и переключается на товары из другого сегмента.
В апреле и мае предстоит самая настоящая проверка на прочность, так как спрос на технику и электронику в это время традиционно падает, говорят участники рынка. Многие ритейлеры будут нуждаться в средствах для продолжения работы – тогда и начнутся массовые закрытия магазинов.