По данным DSM Group, в ноябре аптечные сети продали 23,2 млн упаковок БАДов на 7,5 млрд руб — это на 16,8% меньше, чем в прошлом году и на 3,4% меньше, чем в октябре, пишет Коммерсант».

В крупном производителе и продавце БАДов «Эвалар» подтвердили падение продаж: в ноябре спрос упал на 14% год к году, рассказали там. При этом в прошлом году в это время добавки активно покупались как средства для реабилитации после перенесенного ковида.

При этом в сети «36,6» подсчитали, что в ноябре 2022 года продали около 1,5 млн упаковок БАДов — на треть больше год к году. У других сетей ситуация иная. В «Здравсити» спрос на БАДы по итогам января—ноября 2022 года снизился год к году на 7% в упаковках, в «Ригле» за этот же период — на 1%.

Негативно на спрос также повлиял более поздний всплеск гриппа и ОРВИ, когда активно покупаются витамины и биодобавки, пояснили в DSM Group. Также часть спроса
оттянули на себя маркетплейсы.

За 11 месяцев аптеки продали 263,7 млн упаковок БАДов — это на 6,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Пик продаж пришелся на март, когда реализовали 37,3 млн упаковок биологических добавок на 12,3 млрд руб. (прирост на 42,7% к февралю).С апреля по июль включительно продажи в деньгах падали. В августе-октябре продажи месяц к месяцу росли.

Общая выручка увеличилась до 81,8 млрд руб., что, напротив, больше на 12,3% год к году за счет роста цен.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте