19 августа по торговым точкам Москвы прошел рейд «Пивного дозора». Цель акции – напомнить продавцам об ответственности и необходимости соблюдения «Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», запрещающего продажу пива лицам, не достигшим совершеннолетия.
Рейд «Пивного дозора» во главе с девушкой, которой только через месяц исполнится 16 лет, посетил 12 магазинов Южного административного округа столицы. В итоге, несовершеннолетней в четырех магазинах продали пиво. Три из них принадлежат индивидуальным предпринимателям, а один – торговой сети «Остров».
Продавцы розничных сетей «Прод-сервис», «Магнолия», «Азбука вкуса», «Лит.ра», «Обжора» проявили бдительность, отказав несовершеннолетней в продаже.
Справка:
Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потреблении (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе» вступил в силу в апреле 2005 г.
Рейд «Пивной дозор», контролирующий соблюдение правил торговли пивом, проводит компания «Балтика с 2008 г.
В 2009 г. в рейдах приняли участие добровольцы в 24 городах России: Астрахань, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Новомосковск, Новосибирск, Пенза, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Тула, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, и один в Казахстане – Алматы. Было проведено 42 рейда с проверкой 890 торговых точек, в которых зафиксировали около 200 нарушений.
Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.