Торговые помещения формата стрит-ритейл, которые активно строятся в Подмосковье, оказываются невостребованными как крупными сетевыми операторами, так и индивидуальными предпринимателями. Отсутствие продуманного маркетинга мешает подмосковной торговле развиваться в правильном русле, отмечает обозреватель Андрей Воскресенский.

На территории районов массовой застройки Подмосковья, в непосредственной близости от МКАД, в ближайшие десять лет планируется ввод в эксплуатацию порядка 1 млн кв. м торговых помещений формата стрит-ритейл. Такие подсчеты произвели эксперты компании "Домус финанс".

По мнению аналитиков, проблемы с реализацией таких помещений очевидны. Дело в том, что коммерческие площади в возводимых микрорайонах мало востребованы большими сетевыми операторами, которые предпочитают развивать свой бизнес в локациях с уже полностью завершенным строительством либо в концептуальных торговых центрах. Для индивидуальных предпринимателей эти площади тоже проблемны: большинство активных жителей ближнего Подмосковья пять дней в неделю находятся в Москве, поэтому магазины и предприятия сферы обслуживания в пределах района проживания среди них непопулярны.

Целевую аудиторию индивидуальных предпринимателей, развивающих бизнес в новых районах, формируют неработающие мамы с малолетними детьми, а также бабушки, комментируют эксперты. Все, что им нужно — это аптеки, небольшой продуктовый магазин и, возможно, магазин детских товаров. Шансы на кратковременный успех также имеют магазины мебели и товаров для ремонта, но, в принципе, жизнь таких магазинов ограничена пятью годами, то есть периодом, когда новоселы занимаются обустройством приобретенных квартир. Впрочем, это еще не значит, что помещения стрит-ритейла будут пустовать. Это лишь значит, что подмосковная торговля нуждается в грамотном и продуманном маркетинге.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments