Крупнейшие компании Великобритании в сфере розничной торговли все больше озабочены перспективами британско-российской "торговой войны", которая отрицательно повлияет на их выручку, пишет Financial Times. На прошлой неделе Россия ввела запрет на поставки ряда продуктов питания из стран, объявивших антироссийские санкции. Однако беспокойство проявляют не только производители продовольствия и операторы продуктовых магазинов.
Гендиректор британской сети магазинов модной одежды Karen Millen Майк Ширвуд опасается, что дальнейшие меры могут сказаться на компаниях всех сегментов розничной торговли. У Karen Millen в России 28 магазинов, управление которыми по франшизе осуществляет партнер компании Centrepoint. Кроме того, Karen Millen принадлежат 8 точек на Украине, хотя одна из них, расположенная на востоке страны, временно не работает из-за вооруженного конфликта. По словам Ширвуда, Karen Millen ведет переговоры с франчайзи о снижении возможного негативного влияния дальнейших санкций на бизнес в Восточной Европе.
У другого британского ритейлера Marks & Spencer в России 41 магазин, обеспечивающий ему около 4% совокупной прибыли. Введенное на прошлой неделе эмбарго пока не скажется на компании: "Мы не продаем в России продукты питания, поэтому санкции наш бизнес не затрагивают", — заявили FT в пресс-службе M&S. Однако аналитики отмечают, что компания внимательно следит за развитием событий вместе со своим франчайзи Fiba.
Вопрос российских и антироссийских санкций не является текущей проблемой иностранных ритейлеров, работающих на рынке РФ, но "проблемой завтрашнего дня, которая возникнет в случае усиления давления в России", утверждает руководитель направления мировых рынков акций Henderson Global Investors Мэтью Бизли.
Среди британских ритейлеров в России также работают сеть магазинов товаров для дома и ремонта Kinfisher (20 супермаркетов) и "люксовый" Burberry (2 магазина в Москве). У универсама Debenhams всего один магазин в РФ, работающий по франшизе, у WH Smith — четыре торговых точки.