Оксана Смирнова, заместитель директора коммерческого департамента по продажам Pony Express о том, почему интернет-магазину выгоднее отдать доставку товара на аутсорсинг, нежели организовывать собственную службу доставки, и как правильно выбрать логистического партнера.
"Российский рынок электронной торговли растет не по дням, а по часам. Ожидается, что в 2012 г. его объем увеличится почти 25% по сравнению с 2011 г., а объем продаж достигнет 380 млрд руб.
Однако растет не только количество покупок, но и требовательность российского покупателя к качеству сервиса. Прошли те времена, когда основным конкурентным преимуществом интернет-магазина была цена. Сегодня клиент хочет, чтобы было не только «дешево», но и «быстро», «качественно» и «с улыбкой».
Чтобы обеспечить должный уровень обслуживания, интернет-магазину необходим вежливый курьер, который 365 дней в году оперативно доставляет товар в любой пункт назначения, предлагает потребителю несколько вариантов оплаты и в тот же день приносит выручку ритейлеру.
Таким образом, перед каждой компанией стоит выбор — справляться с проблемой своими силами, набрав собственный курьерский штат и организовав точки самовывоза товара, или обратиться за помощью к профессионалам — специализированным службам доставки.
Рассмотрим оба варианта:
Своя служба доставки |
Аутсорсинг |
Высокие затраты на создание и постоянное содержание курьерского штата. |
Стабильные фиксированные расходы в рамках согласованных тарифов. |
Высокое влияние субъективных, человеческих факторов. Дополнительная нагрузка на HR-службу: подбор, необходимость постоянного контроля; риски, связанные с кражами, колебаниями спроса. |
Человеческий фактор при правильном выборе подрядчика сведен к минимуму за счет большого штата профессиональных, а значит взаимозаменяемых сотрудников и более совершенных логистических систем. |
В пиковые периоды вероятно возрастание дополнительных, экстренных затрат, увеличение влияния человеческого фактора. |
Схема работы в пиковые периоды отлажена, подлежит планированию и регулируется в рамках согласованных тарифов. |
Есть риск невыхода курьера на работу и срыва времени доставки. |
Гарантия доставки — ответственность подрядчика. |
Финансовые гарантии — за счет собственных средств. |
Материально ответственным лицом является подрядчик в соответствии с условиями договора обслуживания. |
Ограниченность территории доставки, которая сужает клиентскую базу. |
Разветвленная представительская сеть в регионах и возможность доставки в любую точку страны, что позволяет расширить возможности для развития бизнеса |
Очевидно, что для организации собственной службы доставки требуются внушительные капиталовложения и готовность справляться с человеческим фактором. Поэтому все больше интернет-ритейлеров начинают осознавать, что оптимальный способ решения данной проблемы – это работа с проверенными и качественными подрядчиками. Ведь для компании, которая специализируется на логистике, намного проще адаптировать свои услуги под потребности клиента, чем интернет-магазину самому «поднимать целину».
Спрос рождает предложение, и операторов, работающих с интернет-магазинами, становится все больше. Вопрос в том, кому можно доверять. Мой ответ — тем, кто в бизнесе не первый год и уже успел подстроиться под специфику рынка электронной торговли, потребности интернет-магазинов и их клиентов.
Примером такой компании является Pony Express. Имея двадцатилетний опыт в области экспресс-доставки, наша компания быстро и органично влились в рынок услуг для интернет-магазинов. Широкая региональная сеть и организованные точки самовывоза позволяют интернет-магазинам неограниченно пополнять клиентскую базу и расширять географию доставки. Специализированные ИТ-решения Pony Express помогут в регулировании товарных и денежных потоков, а также организации складов и контакт-центров, чтобы ни один клиент не остался без внимания и желанной покупки.
Пользователями комплексного решения Pony Express являются такие интернет-ритейлеры, как Nespresso, Ozon.ru, Sapato.ru и др. От такого сотрудничества выигрывают все: потребитель, где бы он не находился, вовремя получает долгожданную покупку из рук доброжелательного курьера, а интернет-магазин — довольных преданных клиентов и денежную экономию. Выбор очевиден!"
* На правах рекламы