Сеть магазинов бытовой химии и парфюмерии «Подружка», приостановившая свое развитие полтора года назад, снова открывает магазины.
О возобновлении программы развития Retailer.RU рассказал генеральный директор сети Дмитрий Тамурка на «Retailer congress. Второй сезон». В апреле – мае сеть открыла три магазина формата «дрогери» по адресу Старый Гай д. 9, в Бирюлево на Булатниковском проезде и в г. Люберцы на Октябрьском проспекте. 11 июня открылась «Подружка» на ул. Островитянова. Средняя торговая площадь магазинов «Подружка» — 100 кв.м., ассортимент – около 7 000 наименований.
В конце 2007 г. сеть приостановила свое развитие. В октябре 2007 г. она объединяла 72 магазина, открывая в месяц до десяти новых объектов. «Только 15 из них приносили прибыль, остальные работали «в ноль» или с убытком. Мы свернули программу развития и за два месяца закрыли самые убыточные точки. Почти через год, уже к ноябрю 2008 г., вышли на операционную безубыточность», — говорит Дмитрий Тамурка, генеральный директор сети.
Начиная с апреля 2009 г. компания открывает два-три магазина в месяц. Дальнейшее развитие планируется только в Москве и Московской области. По информации компании, даже в кризис растет число покупателей, а средний чек остается на прежнем уровне.
«Кризис даже «сыграл нам на руку». У нас примерно на 15% снизились арендные платежи, и прекратился рост зарплат персонала. Первый квартал 2009 г. показал рост около 100% по отношению к аналогичному периоду 2008 г.», — добавил Дмитрий Тамурка.
Справка:
Сеть магазинов дрогери «Подружка» основана в 2005 г. Сейчас сеть объединяет 55 магазинов в Москве и Московской области. Целевая аудитория сети — женщины 25-45 лет.