В минувшую среду наконец состоялось grand opening первого монобренда Dior в Киеве. Бутик на Заньковецкой благополучно работает уже месяц, но только с приездом исполнительного директора компании Christian Dior Сидни Толедано деятельность торговой точки стала официальной, а столичная публика получила положенную светскую встряску. С подробностями — Ольга Сушко.

С самого начала мероприятие было похоже на шумный девичник. Вслед за невесткой экс-президента Елизаветой Ющенко, владелицей бутика Bogner Александрой Червоненко и владелицей бутика Miki House Ольгой Муравицкой по красной дорожке прошлись директор бутика Louis Vuitton Елена Селантьева, владелица Mironova Gallery Татьяна Миронова, директор турфирмы "Седьмое небо" Вероника Титаренко и топ-модель Алла Костромичева. Женское собрание скупо разбавляли президент корпорации DIO Олег Дзюбак, владелец компании Royal Time Жан-Мишель Спира, президент группы MTI Владимир Цой, владелец компании Maas Markets Маурицио Аскеро, издатель Евгений Рыбчинский и первый зампред правления ЗАО "Мандарин Плаза" Александр Черницкий.

В бутике внимание гостей занимала последняя коллекция одежды, к которой приложил руку бывший креативный директор марки Джон Гальяно, ювелирные изделия и часы. Из магазина гости плавно перемещались в гигантский шатер, разбитый на проезжей части: здесь за соответствием вечера высоким стандартам легендарного Дома следил лично исполнительный директор Christian Dior Сидни Толедано. Он прилетел в Киев всего на сутки и с утра был занят общением с главными редакторами украинских глянцевых изданий на ланче в Stefano`s Fine Food Factory, а после отправился с визитом в Софийский собор и с инспекцией в бутики и магазины Пассажа.

Ввиду того что на вечернем приеме господин Толедано решил обойтись без торжественного вступительного слова, многие гости даже не догадывались о присутствии на киевском празднике столь почетного гостя. Эту несправедливость активно исправляла директор киевского бутика Dior Ольга Дашкиева, за руку подводившая к нему своих подруг-клиенток, с которыми Сидни Толедано послушно фотографировался. При этом госпожа Дашкиева успевала громко сообщать интересующимся о том, что купальники во вверенном ей бутике появятся, как только придет "круизка", а крокодиловые Lady Dior уже в наличии. Хоровод клиенток прекратился только после того, как господин Толедано пригласил за свой стол главу набсовета компании "Укравто" Нину Васадзе и владелицу бутика "Sчастье" Юлию Магдыч, которых надолго занял светской беседой.

К середине праздника гости стали отмечать переполненность шатра и духоту, но расходиться не спешили. Владелица бутика Villa Gross Алена Литвин даже громко просила кого-то по телефону прислать за ней автомобиль на полчаса позже. Никуда не спешила и владелица Sanahunt Оксана Хант, фланировавшая по шатру в компании нового генерального директора своего мультибренда Дэвида Кранберга, прибывшего в Киев после "семилетки" в российском luxury-конгломерате Mercury. Он с завидной периодичностью подносил работодательнице бокалы с шампанским, пока она увлеченно обсуждала с владельцами Yana Luxury Travel Яной и Михаилом Столяр столичный рынок роскоши. "Мы еще так молоды,— констатировала госпожа Хант.— И долго еще будем друг другу только улыбаться, потому что в Киеве и так уже все давно поделили".

К этому времени на сцене появилось лондонское вокальное трио The Puppini Sisters, под пение которого пустились в пляс представители подрастающего поколения клиентов Dior. Но вскоре шатер начал стремительно и бесповоротно пустеть, даже несмотря на то, что официанты разливали всем желающим Moet & Chandon прямо из шестилитровых бутылей.

 

"Мы не ждем особых потрясений"

Исполнительный директор Christian Dior Сидни Толедано рассказал Марии Хализевей о перспективах мирового рынка роскоши.

— Финансовые результаты Dior за три квартала 2011-го впечатляют — плюс 21% дохода в сравнении с прошлым годом. За счет чего такой прирост?

— Эти цифры и для меня были неожиданностью! Здесь, конечно, свою роль сыграли Китай, Бразилия, страны СНГ. Подрастают Ближний Восток и США.

— Но ведь в Штатах вроде бы кризис…

— Может быть. Но я был в Нью-Йорке на прошлой неделе — на Пятой авеню не протолкнуться. Понятно, что там много туристов, но и сами американцы, у которых есть наличность, ищут, куда ее вложить, и крокодиловые сумки для них — отличная инвестиция. У старых рынков есть одна общая черта — там люди ценят исключительное качество, а у Dior с этим нет проблем.

— Что особенного в китайском рынке?

— Масштаб. У нас там три категории клиентов — миллиардеры, миллионеры и подпирающий их средний класс. И этих людей ну очень много! Важно и то, что, в отличие от любой другой страны, где есть 2-3 мегаполиса, в которых имеет смысл присутствовать марке нашего уровня, в Китае таких городов уже сегодня два десятка.

— Каковы перспективы рынка luxury в связи с прогнозируемой второй волной экономического кризиса?

— Честно говоря, мы не ждем особых потрясений — рынок роскоши сейчас на подъеме. Возможно, темпы роста замедлятся, но тенденция сохранится. Я много езжу и слежу за настроениями людей, и, по-моему, такого, как в 2008-м, не будет: тогда многие просили, чтобы покупки упаковывали в пакеты без логотипов — не хотели показывать, что они продолжают потреблять.

— Рынок стран СНГ вас также радует?

— Он прогрессирует с космической скоростью. Первый раз я оказался здесь во времена СССР в 1980-е и очень разочаровался. Я ожидал увидеть загадочную русскую душу и русских красавиц, о которых столько читал, а увидел серость, магазины для дипломатов и усталых женщин в ужасной одежде и без макияжа. То, что я наблюдаю сейчас, потрясающе: здесь есть вкус к красивым вещам, понимание роскоши и тяга к моде. Ну, а тот факт, что 80% моделей на подиумах — русские или украинки, говорит сам за себя.

— Ощущает ли Dior рост мужского сегмента luxury, отмеченный экспертами?

— Безусловно! И, думаю, в этом есть серьезная заслуга Dior — все-таки Эди Слиман и его узкие костюмы кардинально изменили целый рынок. Крис (нынешний креативный директор линии Dior Homme Крис ван Аш.— "Ъ") тоже очень хорош, у него потрясающий вкус к деталям, и он понимает, что нужно мужчинам сейчас. А еще с его приходом костюмы Dior стали свободнее по силуэту — это меня очень порадовало.

— Есть ли планы порадовать диоровскими костюмами и украинских мужчин?

— Сначала я должен больше узнать о ваших мужчинах, чтобы понять, могу ли я доверить им наши костюмы.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments