Ранее сообщалось, что магазин закроется 1 сентября. Но, видимо, планы компании изменились. Петербуржцы сделали там последние покупки 17 августа, уточнили в пресс-службе "Призмы".
SOK Retail Int. ранее сообщала, что причиной закрытия магазина стало "значительное снижение покупательского потока в торговом комплексе". "Данный объект стал убыточным, и в обозримой перспективе осуществление рентабельной торговли не видится возможным", — прокомментировал президент SOK Retail Int. Веса Пуннонен.
Правда, владельцы ТРК "Континент" не согласны с такой оценкой. "Такого ощущения, по данным наших расчетов, у нас нет. И дальше, скорее всего, стоит ждать даже увеличения покупательского потока после летнего затишья", — рассказал председатель совета директоров Ассоциации "Управляющий холдинг "Адамант" Дилявер Меметов.
Оптимизм девелоперов разделяют и коллеги "Призмы". Так, сразу после освобождения площадей в "Континенте", право аренды перейдет к X5 Retail Group, которая откроет там супермаркет "Перекресток" общей площадью 2,4 тыс. кв. м (торговая — 1,3 тыс. кв. м). Говорить о конкретных датах открытия в группе пока не стали, уточнив лишь, что это будет уже в четвертом квартале 2015 г. Сейчас компания готовится приступить к плановым работам по переоборудованию помещений и ребрендингу торговой точки.
Сокращение торговых площадей "Призмы" — вполне ожидаемый шаг. Еще в 2014 г. финское руководство сети говорило о заморозке планов по развитию в России, впрочем, не отменив давно запланированное на конец 2014 г. открытие трех точек. Чуть позже "Призма" отказалась от одного из мест под супермаркет в пригороде Петербурга в пользу группы "Интерторг" и начала сокращать занятые торговые площади в гипермаркетах. В нескольких магазинах, к примеру, часть торгового зала сдается в аренду под точки сети "Много Мебели".
Общая выручка группы SOK в первой половине 2015 г. от торгового бизнеса сократилась на 15,3% до 228 млн евро. Как объясняет руководство, главная причина — резкое сокращение номинированной в евро выручки в российском подразделении из-за падения курса рубля.
Справка:
Сеть магазинов Prisma входит в финскую группу компаний SOK. Работает на российском рынке с 2008 г. Торговая площадь на конец 2014 г. — 58,6 тыс. кв. м. На конец августа 2015 г. насчитывает шесть гипермаркетов и 11 супермаркетов. Выручка компании в 2014 г. — 12,3 млрд руб. В рейтинге Retail Russia TOP-200 занимает по выручке 98-е место в общем списке, а среди игроков FMCG+ у "Призмы" 13-е место.
Редакция Retailer.RU побывала в закрытом супермаркете — смотрите фоторепортаж.