На российском рынке сотовой связи грядет революция. Абонентам позволят сохранять номер мобильного телефона при смене оператора. Соответствующее поручение Минкомсвязи пообещал дать Дмитрий Медведев. Сотовым операторам, которые многократно критиковали идею введения принципа переносимости номеров, теперь придется потратиться на новый биллинг. Кроме того, в условиях жесткой конкуренции они будут активнее бороться за лояльность своих клиентов, отмечают эксперты.

«Давайте дадим поручение Министерству связи и многократно упоминавшейся здесь Генеральной прокуратуре», — цитирует РИА РБК слова президента, сказанные в ходе обсуждения принципа переносимости номеров на заседании «открытого правительства». Глава ФАС Игорь Артемьев сравнил привязку мобильных номеров к операторам связи с «мобильным рабством».

MNP (принцип переносимости номеров) действует в Европе с 2008 года. В России его введение долгое время считали невозможным, несмотря на то что Госдума много раз инициировала введение соответствующих поправок в законодательство. Только в октябре 2011 года глава Минкомсвязи Игорь Щеголев официально заявил, что ведомство не видит смысла во введении принципа переносимости номеров. Он пояснял, что введение этой услуги может привести к повышению тарифов на связь. «Овчинка выделки не стоит», — говорил тогда он. Операторы оценивали свои расходы на внедрение MNP более чем в 400 млн долл. за три-четыре года.

Минкомсвязь отказалась оценивать инициативу Медведева — в пресс-службе ведомства пояснили, что пока никаких официальных поручений от президента не поступало. Председатель Союза LTE (в него входят операторы МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и «Ростелеком») Олег Малис не видит проблемы во введении принципа переносимости номеров. По его оценкам, эта задача не является для компаний с многомиллиардной капитализацией неподъемной. Затраты на введение такого принципа не превышают нескольких десятков миллионов долларов, говорит г-н Малис. С его подсчетами совпадает и оценка председателя Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрия Домбровского. Г-н Домбровский поясняет, что, если принцип будет введен, основными статьями расходов для операторов станут строительство новых каналов связи, подключение нового биллинга и новых ЦОДов и создание единой базы абонентов. Эксперт прогнозирует «расцвет программ лояльности сотовых операторов». «Им придется обращать больше внимания на потребности и лояльность абонентов, так как основной задачей мобильных компаний станет удержание абонента в своей сети», — говорит г-н Домбровский.

В «МегаФоне» считают инициативу «позитивной», поскольку это даст больше возможностей существующим и потенциальным абонентам. «При этом, по нашим данным, 93% абонентов «МегаФона» не планируют менять оператора», — отметили в пресс-службе компании. Но не все игроки мобильного рынка столь оптимистичны. В МТС, например, отмечают, что, по оценкам исследовательской компании РОМИР, на сегодня лишь около 2% абонентской базы потенциально заинтересованы в переносимости номеров. «Учитывая невысокую востребованность услуги, более целесообразно направить эти средства на развитие мобильной связи и Интернета в удаленных регионах России», — отмечают в пресс-службе МТС. В «ВымпелКоме» обращают внимание на то, что операторам потребуется решить ряд достаточно «непростых технологических вопросов», связанных с заменой IT-платформ.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments