Директор по маркетингу украинской торговой сети "Цитрус Дискаунт" Виктор Шолошенко рассказал о приложениях и росте популярности смартфонов.

— Как развитие магазинов приложений повлияло на популярность отдельных платформ смартфонов?

— Когда потребитель выбирает смартфон, главными критериями для него по-прежнему являются простота и удобство операционной системы. Но приложения сыграли большую роль в развитии самой идеи смартфонов — огромное число программ, создаваемых десятками тысяч разработчиков по всему миру, стали своего рода вирусным инструментом продвижения как смартфонов, так и магазинов приложений. Сейчас значительная часть приложений разрабатывается сразу под несколько платформ — Android, iOS, Symbian, Windows Phone.

— Изменился ли стиль работы розничных сетей в связи с ростом популярности смартфонов?

— В целом по стране скорее нет. Большинство продавцов в магазинах с трудом могут объяснить покупателю разницу между платформами смартфонов. Зачастую о приложениях можно услышать что-то вроде "это Android, у него есть Android Market, там 250 тыс. бесплатных программ". Конечно, все зависит от политики розничной сети и квалификации продавца.

— Какие приложения просят установить пользователи при покупке? Что рекомендуют продавцы?

— В первую очередь это, конечно, игры. Они наиболее ярко позволяют продемонстрировать основные преимущества современных смартфонов. В универсальный набор входят офисные программы, мобильные карты, переводчики и приложения для работы в социальных сетях. Более "продвинутые" продавцы советуют покупателям устанавливать дополнительный браузер, как правило, Opera. И, к сожалению, лишь немногие покупатели знают о сервисах синхронизации контактов, календарей, заметок — одной из основных "фишек" того же Android.

— А как относятся украинские потребители к платным приложениям?

— Большая часть покупателей пока не готова тратиться на приложения так же, как и на лицензионный Windows или Office. Отчасти в этом виноваты сами производители — сейчас в магазинах совсем немного удобных и полезных приложений на украинском и русском языках — разработчики ориентируются в основном на западные рынки. Чаще всего приложения приобретают "гики" и представители бизнес-сегмента, но в последнее время к ним присоединились родители, покупающие для детей игры и обучающие программы на смартфонах и планшетах.

— Но ведь до сих пор у украинских пользователей не было возможности пользоваться маркетами приложений. Может, в этом все дело?

— Не думаю. Да, отсутствие в Украине нормального работающего App Store — крупнейшего магазина приложений — сдерживает многих пользователей. Но если приложения им действительно нужны, они находят выход — регистрируют российские или американские учетные записи. Ситуация с покупкой приложений постепенно изменится. Правильный шаг уже сделал Android Market — там показывают цены на приложения сразу в гривнах и предоставляют возможность рассчитаться любой кредитной картой. С ростом числа смартфонов и развитием рынка приложений потребители оценят все их преимущества. Продвинутые бизнес-пользователи, например, уже ощутили потребность в профессиональных приложениях.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments