Рождественский шопинг в США, который традиционно является показателем покупательской активности американцев, вырос в 2009 году на 3,6%, согласно данным компании MasterCard Inc.

Несмотря на наступление нового года, как правило сопровождающегося покупательским затишьем, предлагающие впечатляющие скидки супермаркеты Нью-Йорка по-прежнему выглядят оживленными, вселяя экономический оптимизм.

Прошлый рождественский сезон был в США наихудшим за десятилетие, впервые за долгие годы ознаменовавшийся спадом на 3,4%.

Среди топ-покупок нынешних праздничных каникул значатся бриллианты — объем их продаж в "подарочный" сезон вырос на 5,6% к декабрю прошлого года. Скидки на изделия с бриллиантами в некоторых торговых сетях достигали 80%.

"Несмотря на рецессию, самые покупаемые подарки в нашем районе — это "вечные" ценности — дорогие украшения и аксессуары от известных дизайнеров, а также предметы искусства. Состоятельные американцы рассматривают такие покупки как инвестиции", — сказал РИА Новости президент делового совета района "Мэдисон авеню", где расположены известные бутики и торговые сети класса люкс, Мэтт Бауэр (Matt Bauer).

Большей популярностью пользуется лишь электроника — ее объемы продаж вырос на 5,9%. В сети Best Buy на многих образцах компьютеров значится "распродано".

Наплыв туристов в Нью-Йорк также в немалой степени "подогрел" рождественскую торговлю.

"В нынешний сезон почти все номера нашего отеля были раскуплены. Задолго до праздников разошлись самые дорогие наши апартаменты, по цене выше 1.300 долларов за день. Многие наши клиенты рассматривают нью-йоркский шоппинг как самую приятную часть путешествия", — сказал РИА Новости Ашиш Верма (Ashish Verma), генеральный менеджер бутиковой сети отелей The Lowell Hotel.

В целом прогноз на итоги декабрьского шоппинга в США весьма разбросан — ShopperTrak оценивает их ростом свыше 8%, в то время как некоторые консалтинговые группы по-прежнему допускают спад до 1% к уровню прошлого года.

Торговые сети начнут оглашать результаты подарочного сезона, которые составляют в США до 40% годового объема розничных продаж, после 7 января.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments