Из-за кризиса россияне отказывают себе в "маленьких гастрономических радостях". За последний год они существенно сократили затраты на покупку шоколада, молока и питьевой воды. Это свидетельствует о растущей неуверенности потребителей на фоне падения реальных доходов на 5%.

Если раньше россияне "заедали" тяжелые экономические времена сладким, то сегодня многие из них не могут позволить себе и этого. Общая динамика объемов потребления кофе, шоколада, бутилированной воды и молока снизилась за последний год, а в июне падение ускорилось, свидетельствуют данные холдинга "Ромир".

Специальный индекс "Кофе с молоком", в который входят исследования цен и объемов этих четырех продуктов, является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян, считают в "Ромире". Все четыре позиции не являются продуктами первой необходимости, а представляют собой "элементарный набор простых удовольствий".

В целом индекс просел более чем на 8% в год, что объясняется снижением закупок воды (-12,8%), молока (-15,6%) и шоколада (-7,1%). В июне индекс снижался еще более резко на фоне роста цен на указанные категории товаров. Так, если вода за месяц подорожала на 4,4%, то объемы ее закупок упали на 4%, цены на кофе выросли на 3%, тогда как закупки упали на 3,1%. Шоколада россияне купили на 9,2% меньше при росте цены на 4%.

Из продуктов, входящих в список "гастрономических радостей", россияне сохранили прежнюю лояльность только к кофе. За год цены на него выросли на 4,2%, но это, похоже, не смущает потребителей (рост продаж — 3,9%).

Ритейлеры подтверждают, что россияне все чаще отказываются от лакомств. Тенденция чувствительности покупателей к цене сохраняется, люди делают меньше импульсивных покупок, планируют и контролируют свои расходы, отмечает директор по корпоративным и внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина. "Большим спросом пользуются ценовые акции с глубокой скидкой", — говорит она.

В компании "Ашан" утверждают, что речь не идет о полном отказе россиян от сладкого, скорее они заменяют одни покупки другими, более бюджетными. "Мы можем говорить о том, что потребители в принципе оптимизируют покупки (в том числе и в выборе шоколада, кофе и бутилированной воды) за счет выбора аналогов с более низкой ценой", — отметила директор по внешним коммуникациям Мария Курносова.

Динамика продаж категории "Молочные десерты" в сети супермаркетов "Виктория" подтверждает вывод о том, что россияне экономят на лакомствах. "Экономные покупатели сократили потребление товаров не первой необходимости, например творожной массы и молочных снеков, однако полностью отказаться от угощений они не готовы", — говорят в компании. Это, по их словам, подтверждает спрос на глазированные сырки — их товарооборот по сравнению с прошлым годом увеличился почти на 20%.

В категориях "Кофе" и "Питьевая вода" отмечается перераспределение спроса в пользу товаров в упаковках большего объема. Выбирая конфеты, покупатели отдают предпочтение более дешевым весовым.

 В сети супермаркетов "Я Любимый" тоже заметили, что сладкоежки теперь выбирают весовой шоколад. При этом тенденция спада спроса на сладости, десерты и сдобные кондитерские изделия может быть обусловлена сезоном: снижение традиционно наблюдается с июня по сентябрь, говорит Оксана Крахмальная, коммерческий директор сети супермаркетов "Я Любимый". "В летний период популярность набирают сладости "сухой полки" (печенья в больших упаковках, сушки, вафли, вафельные торты и др.). Это те продукты, которые, во-первых, можно взять с собой на дачу или на природу, во-вторых, имеют большие сроки хранения", — говорит она.

Общие расходы россиян в июне показали рекордное падение в сравнении с маем, сообщал ранее "Ромир".

По данным холдинга, россияне вынужденно тратят на питание уже больше половины своей зарплаты, что свидетельствует о нарастании бедности. В июне показатель достиг 54% (против 50% в мае).

Согласно последним данным Росстата, реальные доходы россиян продолжают снижаться крайне высокими темпами. По итогам первого полугодия 2016 года реальные доходы в годовом выражении рухнули на 5%.

Ситуация напряженная и неустойчивая. Реальные доходы населения снижаются уже больше 19 месяцев подряд, напоминает советник Института современного развития Никита Масленников, оборот розничной торговли — на протяжении 17 месяцев. "Это абсолютные рекорды по продолжительности падения", — говорит эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments