Россиянки всегда считались одними из самых красивых женщин на планете. Цивилизация принесла женщинам и новые инструменты в борьбе за красоту. И косметика одно из самых доступных средств подчеркнуть свою индивидуальность. За последнее десятилетие ряды наших соотечественниц, взявших косметику на вооружение, очень и очень пополнились. Но позволить себе элитный арсенал средств могут, увы не все.

Как следует из материалов маркетинговой компании "TNS Россия" все больше россиянок пользуется косметикой. Причем позволить себе дорогие марки россиянки, к сожалению, не всегда могут. Более того, с началом кризиса многие отказали себе и в том немногом, что могли позволить раньше. Наверняка каждая знает, как бывает, растягиваешь крем, вымазывая со стенок все до капельки, или пытаешься до последнего выскрести тушь. И все же не может не радовать желание женщин быть всегда красивыми и ухоженными, вопреки обстоятельствам, кризисам и цейтноту.

Итак, десять лет назад (в первом полугодии 2000 года) доля тех, кто пользовался декоративной косметикой за последние полгода, составляла 83%, а всего женщин с макияжем тогда насчитывалось около 24,3 млн человек.

В 2009 году (второе полугодие) доля тех, кто красится составила уже 86%. Всего таких женщин по стране насчитывается около 27,5 млн человек. Таким образом, за десять лет к армии россиянок вооружившихся косметическими средствами прибавилось 3%.

За прошедшее десятилетие выросли и поставки косметики. Сейчас крупные супермаркеты вроде "Л’Этуаль", "Рив Гош" или "Ив Роше" представляют огромный ассортимент косметики и парфюмерии. На любой кошелек и вкус можно подобрать вполне адекватные и качественные варианты. Так что не удивительно, что женщине сейчас достаточно просто обзавестись всем арсеналом косметических средств.

В частности, за этот период выросла доля женщин, красящих ресницы тушью, подводящих глаза карандашом, румянящих щеки, покрывающих ногти лаком, а также использующих тени для век и тональный крем.

А вот доля россиянок, которые красят губы помадой, обводят их карандашом, а также пудрятся, за последние десять лет снизилась. Благо и выбор блесков для губ стал максимален, к тому же тональный крем в отличие от пудры теперь ложится идеально. Широкий выбор косметики и простота пользования ей действительно пришли только последние десять лет.

Немногие помнят, как при Советском Союзе единственной тушью в коробочке была "Ленинградская". И применение ее было весьма оригинальным: послюнявь — расчеши щеточкой — надейся, что на улице без осадков. Теперь же обилие туши — водостойкой, цветной, объемной, удлиняющей поражает воображение, а производители борются за покупательниц постоянной модернизацией туши.

По последним данным за 2009-й год, 46,3% среди россиянок, которые украшают свои ресницы тушью, использует ее каждый день. Причем 60,5% отдают предпочтение черной туши, а не цветной.

Помаду ежедневно наносят 59,1% женщин в стране (среди тех, кто, в принципе использует это средство). А вот тенями для век и контурным карандашом для глаз россиянки пользуются реже (каждый день их наносят по 30,8% и 30,6% соответственно).

К сожалению, несмотря на то, что интерес к косметическим средствам у россиянок растет, покупать косметику в кризисное время наши женщины стали реже. Так, в 2009 году (второе полугодие) 76,3% женщин сказали, что не покупали косметику за последние полгода. В 2008-м (как в первой, так и во второй половине) так ответили только 74,5% россиянок, что стало минимальным значением доли не покупавших косметику с 2005 года (начало проведения опросов по этому поводу).

Чаще всего, по последним данным "TNS Россия", россиянки пополняют свои запасы косметических средств в небольших магазинах самообслуживания, а также у распространителей по каталогу. Реже всего наши женщины закупают косметику в отдельных ларьках и палатках.

Что касается излюбленных косметических брендов, то россиянки в основном выбирают недорогие марки. Так, в 2009 году самыми продаваемыми марками косметики были: Avon, Oriflame, Ruby Rose и Max Factor. В десятку самых популярных брендов также вошли: L’Oreal, Maybelline, Bourjois, Lumene и Faberlic.

Российский бренд "Черный жемчуг" в топ-10 не вошел, расположившись на 11-месте в рейтинге женских предпочтений.

Люксовые бренды попали только во вторую десятку рейтинга. Dior оказался на 17 месте в списке самых покупаемых российскими женщинами марок, Chanel — на 20-м, Estee Lauder — на 23-м, Yves Saint Laurent — на 34-м.

Кстати сказать, кризис сказался не только на россиянках. Ограничить расходы на косметику пришлось женщинам по всему миру. И доказательство к тому, снижение выручки крупнейших косметических брендов. Так, L’Oreal SA в 2009 году снизил чистую прибыль на 8,2%, поскольку французская компания переключила внимание на менее богатых клиентов и потеряла часть доли на рынке.

Финансовые результаты компании по итогам 2009 года резко контрастируют с тем, что было раньше. На протяжении более 20 лет сильного роста L’Oreal демонстрировала повышение прибыли ежегодно не менее чем на 10% при росте выручки, по крайней мере на 5%.

L’Oreal производит продукцию под такими марками, как Garnier, Lancome и Kiehl.

О сокращении прибыли сообщала и LVMH. LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, крупнейший мировой производитель товаров класса "люкс", по итогам 2009 года снизил чистую прибыль на 13% — до 1,755 млрд евро.

Выручка в сегменте парфюмерии и косметики в 2009 году уменьшилась на 4%, составив 4,533 млрд евро. Chrisitan Dior продолжает расширять свою долю на рынке, в частности, благодаря сохраняющемуся успеху J’adore.

LVMH производит парфюмерию и косметику под марками Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, сети магазинов Sephora.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments