Группа компаний "О’Кей", один из крупнейших ритейлеров в России, увеличила чистую прибыль по МСФО в первом полугодии на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,614 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Таким образом, показатель оказался несколько ниже консенсус-прогноза, составленного агентством "Прайм" на основании опроса аналитиков, согласно которому прибыль ожидалась на уровне 1,78 миллиарда рублей.
Выручка "О’Кей" выросла на 19,6% — до 64,714 миллиарда рублей, что лучше прогноза (64,3 миллиарда рублей). Продажи сопоставимых магазинов (LFL) увеличились на 7,5%, средний чек — на 5,4%, трафик — на 1,1%. Валовая прибыль выросла на 22,1%, составив 14,862 миллиарда рублей при росте маржи с 22,5% до 23%.
Показатель EBITDA составил 4,24 миллиарда рублей, что на 14,4% больше прошлогоднего показателя и чуть ниже прогноза (4,47 миллиарда рублей). Маржа по EBITDA при этом снизилась до 6,6% с 6,8%. Соотношение чистый долг/EBITDA по состоянию на 30 июня 2013 года составил 1,4х.
На конец полугодия "О’Кей" управляла 85 магазинами, включая 54 гипермаркета и 31 супермаркет. В портфеле разработок для новых открытий находятся площадки для 28 гипермаркетов и 22 супермаркетов.
Группа "О’Кей" открыла свой первый гипермаркет в Санкт-Петербурге в 2002 году, а в 2005 году вышла за пределы города. Осенью 2010 года компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Основными владельцами "О’Кей" являются Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Хилар Тедер, еще 14,47% акций торгуются на бирже. В 2012 году ритейлер увеличил чистую прибыль по МСФО на 44,4%, до 4,68 миллиарда рублей, выручку — на 26%, до 117,3 миллиарда рублей.