Российские дистрибьюторы печатной продукции недовольны новым законом «О торговле», который был принят без поправок для их вида деятельности. Основной проблемой поставщики считают трудности с реализацией прессы в розничных сетях. Обсуждение этой проблемы было поднято на рабочем совещании Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП).

Согласно закону поставщики теперь могут предоставлять ритейлеру только единственный вид скидки — за объем поставок, и тот — не более 10%. Некоторые ритейлеры уже заявили, что новые правила игры неизбежно приведут к росту цен на прилавках.

Александр Оськин, председатель правления АРПП, сообщил, что весной 2010 г. в Госдуме будет создана рабочая группа по принятию поправок в закон. Принципиальными моментами поставщики прессы считают необходимость придания прессе статуса социально-значимого товара, оптимизацию ценообразования и торговых наценок на прессу, принятия мер к повышению рентабельности дистрибуции прессы в розничных сетях. Дистрибьюторы призывают особое внимание уделить предупреждению в отрасли нецивилизованных форм конкурентной борьбы, ведущих к неоправданным потерям и локальным торговым «войнам».

По данным АРПП, на сегодняшний день в столичных розничных сетях ассортимент прессы распределяется следующим образом: в сетях формата «гипермаркет» представлено от 18 000 до 40 000 экземпляров печатной продукции, в сетях формата «супермаркет» — от 7000 до 15 000 экземпляров, в дискаунтерах – от 500 до 2000. При этом в магазинах формата «гипер» и «супер» представлено 260–350 наименований периодики, в формате «cash&carry» — 160–260 наименований, в форматах «эконом» и «дискаунтер» — от 70 до 100 наименований. Во время кризиса реализация тиражей печатной продукции сократилась на 12%, также сократились и рекламные доходы – на 25%. Кроме того, в прошедшем периоде в сегменте рынка супермаркетов наблюдались разнонаправленные процессы в части ценообразования, бонусных и маркетинговых выплат.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments