Первый в Санкт-Петербурге супермаркет сети премиум-класса «Азбука Вкуса» откроется на ул. Савушкина в декабре 2012 г. Как сообщили Retailer.RU в компании, в целом в городе сеть намерена запустить 10-15 торговых объектов. Сроки не указываются. Инвестиции в один магазин составляют $3-4 млн.
О намерении выходить в Санкт-Петербург, а также Екатеринбург и Киев «Азбука Вкуса» говорит уже давно. В частности, об этом сообщал на «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» Сергей Русов, директор по развитию сети. Сейчас ритейлер работает только в Москве.
Как уточняют сейчас в компании, в Екатеринбург, несмотря на то, что «Азбуку Вкуса» туда «очень активно зовут», ритейлер в ближайшее время не намерен выходить. «Все-таки мы решили, что Петербург, как вторая столица, более интересный город, — прокомментировали в «Азбуке Вкуса». — Планы по нему обозначены с учетом емкости рынка и нашего позиционирования».
В сети считают, что конкурентов в Петербурге у «Азбуки Вкуса» в чистом виде нет, но есть много достойных.
При этом компании, несмотря на то, что сегмент дорогого супермаркета в городе почти не занят, туго придется в Санкт-Петербурге, уверен Виктор Балашов, бывший операционный директор форматов гипермаркет и супермаркет X5 Retail Group и независимый эксперт по FMCG.
«Ниша крайне перспективная, но у «Азбука Вкуса», к сожалению, наступает на грабли всех крупных московских ритейлеров — делает все во имя маржи, — комментирует эксперт. — Ассортимент застыл, даже, скорее, просто умер, нет ничего яркого, нового, сезонного. Качество обслуживания в магазинах сети медленно, но стабильно падает. Выкладка не меняется, товар неизменно лежит на одних и тех же пыльных местах. «Азбука Вкуса» — это больше музей дорогих товаров, которые никто не умеет продавать».
В Санкт-Петербурге, по мнению специалиста, в своих форматах наибольшей популярностью пользуются «Пятерочка» и «Лента». Кроме того, жители города более консервативны в своих продуктовых пристрастиях. «Думаю, что паллетной выкладке яиц а-ля «фаберже» петербуржцы предпочтут привычное им «Синявинское» яйцо, да еще и по промо-цене. Первый же серьезный премиум-игрок, а такой точно появится, выбьет «Азбуку Вкуса» из города, если сеть не проведет серьезнейшую работу над ошибками», комментирует Виктор Балашов.
Андрей Яковлев, генеральный директор Столичной торговой компании (СТК), владеющей шестью в Москве и одним в Санкт-Петербурге гастрономическими супермаркетами премиум-класса «Глобус-Гурмэ», говорит, что жители Петербурга достаточно лояльно относятся к сетям премиум-формата. «Однако про «Азбуку Вкуса» сложно утверждать, что она из этого сегмента, — прокомментировал топ-менеджер. — Сеть давно из него выпадает и тяготеет к более низким форматам. Что касается 10-15 магазинов в Санкт-Петербурге — пусть пробуют, пусть открываются, но это больше похоже на голубые мечты».
На 1 августа 2012 г. в Москве и Московской области работало 49 супермаркетов «Азбука Вкуса». Сеть развивает компания «Городской супермаркет». Согласно данным рейтинга INFOLine & Retailer Russia TOP-100, в 2011 г. чистая выручка ритейлера составила 18,70 млрд руб (33 место в ТОР-100).