4 марта в Москве начал работу «Зеленый перекресток». Таким образом, X5 Retail Group вывела на столичный рынок формат премиум – супермаркета, который начала развивать еще в прошлом году. Первый «Зеленый перекресток» открылся в сентябре 2008 г. в Ростове–на–Дону. В  торговом центре «А’Стор Плаза»  он занял  1400 кв. м, ассортимент составил около 14 000 наименований товаров.

«Для Ростова-на Дону этот проект оказался довольно успешным и поэтому мы продвигаем его в Москву», — отметил Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Первый московский «Зеленый перекресток» расположился в отдельно стоящем здании на ул. Удальцова. Торговая площадь составила около 1 400 кв.м. По словам Льва Хасиса, компания планирует открыть еще два-три таких супермаркета в течение 2009 г.
 
«Это не массовый проект. Супермаркеты «Зеленый перекресток» появятся в специальных location, где проживает обеспеченное население, желающее лучшего сервиса, выбора и ассортимента продуктов. Товары в этих магазинах будут на 10% дешевле, чем в той же «Азбуке вкуса». Мы планируем добиться доступных цен при помощи эффективной работы. К тому же масштабы X5 позволяют работать с меньшей наценкой, чем другим супермаркетам данной категории», — прокомментировал Лев  Хасис.

Кроме разнообразного ассортимента, включающего деликатесы, свежие овощи и фрукты, «Зеленый перекресток» намерен предложить покупателям продукцию собственной пекарни,   полуфабрикаты из мяса и свежей рыбы, произведенные в собственном цеху, а также  высокий уровень сервиса, включающих консультации при выборе товара и посттерминальное обслуживание.
 
Инвестиции в проект компания не разглашает, но уточняет, что специальных расходов и инвестиций в открытие такого магазина не требуется и они лишь на 15% превысят вложения в запуск обычного супермаркета «Перекресток».

«Наибольшего успеха в тревожные времена добиваются именно те компании, которые уверенно выходят на рынок со свежими идеями. Сейчас многие прячут голову в песок – что-то замораживают, сворачивают, ходят с протянутой рукой… В результате, полки магазинов пустуют, продукты – не первой свежести, а на кассах — затяжные очереди.  Для нас же кризис – это хороший шанс укрепить доверие наших клиентов и завоевать новые рынки», — добавил  Лев Хасис.

«Премиальному сегменту действительно тяжело, но он не падает. В России большое количество высокодоходных семей в 1,5-2 раза увеличили свои повседневные расходы. Продуктовый ритейл ждет перераспределение по форматам, но не сокращение. Потребитель, привыкший покупать качественную еду, будет продолжать ее покупать», — прокомментировал Андрей Федотов, генеральный директор «Ромир Панель».

Справка:

X5 Retail Group N.V. — розничная компания, работающая под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Х5 была создана путем слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» в 2006 г. На 31 декабря 2008 г. под управлением компании находился 1 101 магазин в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.  Мультиформатная сеть компании включает в себя 848 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 207 супермаркетов «Перекресток» и 46 гипермаркетов.  На 31 декабря 2008 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 607.

Чистая выручка компании за первые 9 месяцев 2008 г., включая «Карусель» на основе pro-forma, составила $6 516 млн., валовая прибыль достигла $1 674 млн., показатель EBITDA составил $578 млн. Чистая прибыль компании по итогам 9 месяцев 2008 г. достигла $138 млн. Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 г., включая «Карусель» на основе pro-forma, достигла $8 844 млн. Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%,  основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР — 0,1%; на Лондонской фондовой бирже обращается 27,0% акций.
В рейтинге российских розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer magazine (2008 г., №2), «Пятерочка» занимает 1-е место, «Перекресток» — 7-е место.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar