*Обновленная версия
Компания «Премиальные сети» (магазины Re:Store, Nokia, Sony Centre) активно взялась за развитие магазинов конструкторов Lego, которую запустила около полутора лет назад. До конца 2010 г. монобрендовая сеть вырастет с девяти до 22 объектов.
В начале сентября компания «Премиальные сети» открыла в санкт-петербургском семейном торговом центре «МЕГА-Дыбенко» свой девятый монобрендовый магазин Lego. Площадь торговой точки составила 90 кв.м. Инвестиции и сроки окупаемости проекта не разглашаются. Павел Демин, развивающий интернет-магазин I-Brick, специализирующийся на Lego, предполагает, что товарное наполнение обойдется в 2-3 млн. руб.
До конца года «Премиальные сети» доведут количество своих магазинов Lego до 22, открыв еще 13 розничных точек в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани. Планы на 2011 г. пока не разглашаются.
«Объекты появятся в МЕГах и других ТЦ», — сообщила Любовь Куликова, руководитель проекта Lego компании «Премиальные сети». В августе в Краснодаре магазин Lego, которым управляет компании, переехал из ТРЦ «Красная площадь» в «МЕГА Адыгея». В Санкт-Петербурге до конца года начнут работать магазины Lego в торговых комплексах Galeria и «Лето». «Площадь магазина в «Лето» составит 125 кв.м, там будет выделена игровая зона», — сказала Любовь Куликова, руководитель проекта Lego компании «Премиальные сети».
«По нашим данным, «Премиальные сети» — единственная компания, развивающая крупный сетевой проект монобрендовых магазинов Lego в России. Остальные магазины – это единичные проекты», — замечает Могенс Лаурсен, гендиректор Lego Russia.
По данным Step by Step объем рынка игрушек в России в 2009 г. составил $2,4 млрд. На конструкторы приходится примерно 22% рынка игрушек. В рейтинге исследовательской компании NPD Россия в 2009 г. занимала 14 место по объему рынка игрушек в мире, при этом, по данным «Национальной Ассоциации Игрушечников», на Россию приходится меньше 1% мирового рынка игрушек.
В Lego на Россию приходится менее 3% оборота. Российский рынок в компании считают перспективным и быстрорастущим: «Мы рассчитываем на ежегодный рост оборота в России в размере 10-15%», — сказал Могенс Лаурсен.
«В последние пять лет популярность Lego существенно возросла», — замечает представитель компании «Сакс», один из крупнейших дистрибуторов игрушек в России (поставляет игрушки в торговые сети Metro, «Перекресток», « Карусель», «Ашан», «Дети», «Кенгуру», Spar и пр.) .
Павел Демин отмечает десятикратный рост продаж своего магазина в 2009 г. по сравнению с 2008 г., когда проект I-Brick, специализирующийся на Lego, только стартовал. Предприниматель связывает успех розницы Lego с масштабными рекламными кампаниями Lego Group и постоянным обновлением ассортимента. В мае 2010 г. Павел Демин открыл выставочный зал своего интернет-магазина в Санкт-Петербурге торговой площадью около 40 кв. м. Конкуренции с «Премиальными сетями» он не опасается: «В розничную торговую точку приходят постоянные клиенты интернет-магазина, он выполняет функции клуба по интересам», — считает Павел Демин. В 2011 г. также он планирует открыть розничный магазин в одном из ТЦ в Санкт-Петербурге, чтобы привлекать новых покупателей, но ставку в дальнейшем планирует делать на интернет-направление.
Участники рынка констатируют рост конкуренции среди продавцов Lego. В ТЦ МЕГА эти игрушки продают «Детский мир», супермаркет детских товаров «Смик», «Ашан». «Конкуренция розничных продавцов игрушек Lego велика. Мы рассчитываем, что монобрендовая розница окажется привлекательней для потребителей благодаря более качественному обслуживанию: персонал будет лучше осведомлен о свойствах товара», — полагает Любовь Куликова, руководитель проекта Lego компании «Премиальные сети». Также «Премиальные сети» делают ставку на расширенный ассортимент: есть серия товаров, которые Lego поставляет только в монобрендовые магазины.
В начале 2000-х компания Lego развивала собственную розницу в России, управляя двумя магазинами в Москве, один из которых располагался в «Мега-Химки»: «Они проработали меньше трех лет. В тот период компания испытывала финансовые трудности, и собственная розница была закрыта во многих странах. Можно было бы продолжить развивать магазины в России, но это потребовало бы значительных финансовых влияний, мы приняли решений уйти», — рассказал Могенс Лаурсен.
Участники рынка считают также, что производитель игрушек выбрал неудачное время для выхода на российский рынок. У компании Lego есть собственные магазины только в США, Канаде, Германии, Великобритании, Дании. Сейчас у компании нет планов по развитию собственных магазинов в РФ.
Крупнейшими из зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются «Barbie As Rapunzel», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids» «Chicken Dance Elmo», «FurReal Friends», «LEGO Harry Potter Chamber of Secrets», «Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin», сообщает «Система Межрегиональных Маркетинговых Центров» со ссылкой на журнал «Русский базар».