Какой должна быть упаковка? Яркой, привлекающей внимание, с запоминающимся дизайном. Все вышеперечисленные качества не столь существенны, когда речь идет о таре для «живых» продуктов. Упаковка в этом случае, как правило, остается незамеченной для конечного потребителя, но все же имеет большое значение для ритейлера, ведь от нее зависит свежесть и сохранность перевозимого товара. Крупнейшей в мире производитель бумаги «International Paper» разработал упаковку из гофрокартона, которая не только обеспечит надежность продуктов, но и даст возможность розничным сетям заработать. Ко всему прочему она еще не наносит урон окружающей среде.
Надежная защита
Упаковка «International Paper» была успешно протестирована на марокканских цитрусовых, которые пользуются большим спросом у отечественных потребителей. Ежегодно Россия импортирует более 200 тыс. т этих плодов. Во многом благодаря качественной упаковке апельсины и мандарины из Марокко поступают на прилавок в лучшем виде.
Исследования свойств упаковки «International Paper» не ограничились теорией: цитрусовые в гофроупаковке производства «International Paper» были отправлены из Марокко заказчику в город Барнаул (Алтайский край). Груз был доставлен целым и невредимым, преодолев путь в 9000 км, выдержав воздействие влаги, большие перепады температур, статические и динамические нагрузки.
Опытным путем было доказано, что упаковка из гофрокартона — надёжная защита свежей продукции, которая способна противостоять ударным нагрузкам, выдерживать проколы и падения, сопротивляться проникновению влаги, торцевому и плоскостному сжатию, а также сохранять форму при вибрационных воздействиях. Более того, конструкция тары обеспечивает хорошую вентиляцию свежей продукции в процессе транспортировки и хранения. Все эти качества способствуют лёжкости и сохранению свежести фруктов.
Выгодная экономия
От 650 до 1,6 млн. рублей можно заработать, сдав на вторичную переработку, к примеру, 10 000 палет от реализованных цитрусовых. Эта чудо-упаковка на 100% состоит из бумаги, может быть повторно использована как ценное сырье для получения новой тары. Таким образом, гофрокартон можно переработать и повторно использовать до 7 раз! Использование же другой тары (деревянной или пластиковой) не даёт подобных преимуществ. Более того, издержки на утилизацию такой тары постоянно растут
Во многих российских городах сегодня есть компании, скупающие использованную картонную упаковку. Ее цена варьируется от 1000 до 2500 рублей за тонну. Выгода очевидна, особенно для крупных ритейлеров, реализующих большие объёмы цитрусовых.
Отечественный рынок макулатурного картона имеет огромный потенциал для роста. При ожидающемся росте цен на мировом рынке первичной целлюлозы и картона спрос на картон из чистой целлюлозы в России должен возрасти. В данной ситуации, поскольку производственные мощности производителей целлюлозного картона ограничены, потребитель будет ориентироваться на использование макулатурного картона, что приведёт к увеличению его доли в совокупном производстве картона. Этому способствует и мировая тенденция к увеличению использования макулатуры при производстве картона.
Экологическая ответственность
«International Paper» широко применяет принципы устойчивого развития. В каждом аспекте своей деятельности — от состава бумаги и дизайна упаковки до людей, производственных процессов и конечной переработки отходов — «International Paper» нацелена на создание устойчивого жизненного цикла для всей выпускаемой продукции.
Гофроупаковка изготавливается из натурального и многократно возобновляемого ресурса — древесного волокна. Это полностью биоразлагаемый материал. Кроме того, упаковка из гофрокартона «International Paper» изготавливается из древесины, поступающей из лесных хозяйств, которые управляются с соблюдением принципов экологической ответственности. Это означает, что компания использует древесину не из лесов, находящихся под угрозой исчезновения, а только из тех лесных хозяйств, где заготовка древесины производится регулярно, а восполнение вырубленных деревьев происходит путём посадки новых саженцев или за счёт естественного возобновления леса.
Упаковка имеет значение
Упаковка может влиять на ход бизнеса в целом. Особенно, если речь идет об экономичной, экологичной и надежной гофроупаковке « International Pаper», разработанной специально для перевозки марокканских цитрусовых и приспособленной для российского рынка.
Европейские ритейлеры давно отдали предпочтение упаковке из картона. В Россию цитрусовые в гофрокартоне уже поставляются из Чили, Аргентины, Южной Африки. Отечественные розничные сети, закупающие апельсины и мандарины в Марокко, ориентируясь на западный опыт, также задумываются о том, какую именно тару следует выбрать для доставки цитрусовых. Ведь упаковка, действительно, имеет значение.
СПРАВКА
International Paper — международная компания по производству бумаги и упаковки, владеющая предприятиями в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Северной Африке и России. Продукция «International Paper», в том числе немелованная бумага, промышленная и потребительская упаковка, распространяется по всему миру. Компании также принадлежит фирма «xpedx», занимающаяся дистрибуцией тары и упаковки по Северной Америке. Головной офис компании расположен в Мемфисе, штат Теннесси, США. Число сотрудников International Paper составляет 70 000 человек, работающих более чем в 24 странах мира. Продажи «International Paper» в 2011 году составили $26 млрд, а продажи фирмы «Temple-Inland Inc.», приобретённой компанией в феврале 2012 года, составили $4 млрд. Более подробную информацию об «International Paper» и её дочерних компаниях можно найти на сайте www.internationalpaper.com.
Своё первое предприятие в России «International Paper» открыла в 1998 году, когда приобрела целлюлозно-бумажный комбинат в Светогорске, расположенном на Карельском перешейке. С тех пор компания инвестировала свыше $600 млн в модернизацию различных производств комбината, в результате чего расширился ассортимент выпускаемой продукции, повысилась производительность и улучшилось качество продукции. «International Paper» со своими известными брендами офисной бумаги Ballet и Svetocopy, выпускаемой комбинатом в Светогорске, является одним из лидеров на российском рынке листовых бумаг. Этот комбинат также входит в число крупнейших производителей картона для упаковки жидких пищевых продуктов и белёной химико-термомеханической бумажной массы.
В октябре 2007 года «International Paper» открыла совместное с компанией «Ilim Holding» предприятие – «Ilim Group», которое стало крупнейшим альянсом иностранного и отечественного бизнеса в российском секторе лесозаготовок. В рамках программы долгосрочных инвестиций новое предприятие вложит средства в модернизацию оборудования и повышение своих производственных возможностей, что позволит выпускать новые высококачественные виды немелованной бумаги, бумажной массы и упаковки из гофрированного картона.
КОНТАКТЫ
International Paper Maroc
Бас Хилферинк
Тел.: +212522667878
E-mail: bas.hilferink@ipaper.com
International Paper Russia
Наталья Васильева
Tел.: +7 499 922 6932
Email: natalia.vassilieva@ipaper.com
* На правах рекламы