Вчера вечером американская Национальная федерация розничной торговли (NRF) опубликовала официальные данные результатов предрождественских распродаж 2014 г. Они составили $616 млрд, что на 4% выше, чем годом ранее, эксперты ожидали роста в 4,1%. Эксперты признаются, что несколько поспешили с прогнозами о быстром влиянии на потребительскую активность низких цен на бензин, но при этом подчеркивают, что итоги распродаж говорят и об изменении тактики ритейлеров, которые все активнее начинают распродажи задолго до неофициального старта.

Вышедшие вчера результаты предрождественских распродаж в США от NRF, по мнению многих экспертов, дали повод серьезно задуматься о точности прогнозов и "почесать затылок". В преддверии сезона распродаж аналитики считали, что снизившаяся цена на бензин быстро окажет стимулирующий эффект на розничные продажи, поскольку больше американцев используют для покупки подарков средства, сэкономленные на более дешевом бензине. Рост объема распродаж прогнозировался на уровне 4,1%, в итоге рост составил 4% ($616,1 млрд). И хотя такой рост является максимальным с 2011 года, аналитики считают, что действительность внесла коррективы в прогнозы. "Сюрприз еще и в том, что без учета продаж бензина, автомобилей и стройматериалов розничные продажи в декабре снизились на 0,4% по сравнению с ноябрем 2014 года",— отмечает в интервью CNBC эксперт исследовательской компании Capital Economics Пол Диггл. В аналитическом отчете аналитики Barclays Capital объясняют, что более низкие цены на бензин не смогли дать ожидавшийся стимул розничным продажам.

При этом эксперты не считают результаты распродаж однозначно негативными. Президент исследовательской компании Retail Metrics Кен Перкинс отмечает, что снижение продаж в декабре вызвано и тем, что многие ритейлеры начали снижать цены еще в октябре — за несколько недель до неофициального старта сезона распродаж, который начинается после Дня благодарения (последний четверг ноября). Тем самым ритейлеры продолжили уже наметившуюся тенденцию размывания рамок сезона предрождественских распродаж. Господин Перкинс отмечает, что эффект от снижения цен на бензин также окажется более размытым во времени, вызвав оживление розничных продаж в начале года, когда они традиционно затихают. "Эффект временного лага приведет к тому, что в первой половине 2015 года розница почувствует позитивное влияние от низких цен на бензин",— отмечает президент Retail Metrics.

Это подтверждается и ожиданиями самой NRF. По словам главного экономиста этой организации Джека Кляйнхенца, "хотя результаты за декабрь можно назвать разочаровывающими, общие результаты распродаж в 2014 году являются лучшими с 2011 года. Мы позитивно смотрим в ближайшее будущее, ожидая, что потребители продолжат использовать дополнительные средства от более низких цен на бензин. Дополнительный эффект должно оказать и увеличение доходов населения, вызванное ростом занятости".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments