Пожалуй, мало кто мог увидеть хоть какие-то плюсы в погоде, установившейся на минувших выходных: транспорт ходил с перебоями, падали деревья, передвигаться как на машине, так и пешком было крайне опасно. Между тем, для кого-то прошедший уик-энд оказался крайне удачным. Кто выиграл в результате гололеда, разбиралась корреспондент "Вести ФМ" Вероника Борисенкова.

Многие жители московского региона прислушались к совету властей и собственной интуиции и не выходили из дома в минувшие выходные. В результате, в эти последние предновогодние выходные — дни, когда город традиционно стоит в пробках, а в гипермаркетах не протолкнуться — столица была не похожа на себя. Машин на дорогах, людей на улицах, покупателей в магазинах было заметно меньше. Безусловно, такая погодная ситуация оказалась совсем не на руку столичным супермаркетам. Как отмечают некоторые представители крупного московского ритейла, в результате некоторого снижения покупательского потока и прибыль, соответственно, оказалась меньше ожидаемой. Однако есть те, кто из-за непогоды и гололеда выиграли. Так, например, службы такси, несмотря на гололедицу, работали в обычном режиме, при этом заказов было больше, чем обычно, отмечает директор пассажирских перевозок компании "Такси № 1" Наталья Коконина:

"Конечно, непогода всегда влияет на количество заказов. Наша компания работала в прежнем режиме, и, надо сказать, что заказов было больше. Но машины мы подавали вовремя и тарифы не увеличивали".

Между тем, не все перевозчики оказались такими добросовестными. Разумеется, были и те, кто взвинтил цены. Так, таксисты и частные извозчики в аэропортах, куда было сложно добраться и выбраться из-за перебоев в работе аэроэкспрессов, увеличили свои расценки почти в 10 раз. Обычно проезд из столицы до аэропорта и наоборот обходится в 1000-2000 рублей. Но в воскресенье пассажирам, которым нужно было добраться в Домодедово, автоперевозчики предлагали добраться за 10 000 рублей, а до Шереметьево за 15 000.

Почувствовали удовольствие от погоды и всевозможные службы доставки. Правда, повлияла ли на рост продаж погода или предновогодняя лихорадка, выяснить сложно, отмечает представитель интернет-магазина "Корзинка". Но, несмотря на увеличение заказов, гололед и погодные условия внесли сложности в работу этой компании:

"На нас непогода отразилась с хорошей и с плохой стороны. Мы, например, не успевали развозить заказы из-за непогоды. Некоторые даже приходилось переносить на следующий день. А вообще мы, конечно, не спрашивали у клиентов, почему они заказывают: из-за непогоды или нет. Но не исключаю, что многим действительно не хотелось выходить из дома".

Помощник руководителя компании "Водовоз.RU" Игорь Наумов тоже отмечет взаимосвязь погодных условий с количеством заявок, но на них как на развозчике бутилированной воды это в большей степени отражается летом, а не зимой:

"Вот жара — это да. Для нас это самое благодатное время. Тогда увеличиваются продажи у нас на 15-20%, а сейчас небольшой процент. Такого ажиотажа как летом было — не сравнить".

Если водовозные фирмы ждут жары, то директор по маркетингу интернет-портала единой системы заказов еды Даниил Шулейко, наоборот, жаждет, чтобы длились морозы. Он уверен, что 30%-ый рост продаж за последние два дня связан не только с предновогодним спросом, но и гололедом:

"Ситуация, вообще, сейчас хорошо складывается, потому что у нас сейчас самый сезон идет. Ну и гололед, конечно, сделал свое дело. Из-за него рост продаж увеличилился на 30% только за последние два дня. То есть нам очень нравится такая погода. Хотелось бы, чтобы она была как можно дольше".

Что касается прогнозируемого роста цен на дизельное топливо, то увеличение его стоимости пока незначительно. При этом, как считают эксперты, связано это не только с холодами, но и с искусственным дефицитом, который сейчас сложился на рынке. А вообще, у природы нет плохой погоды. Найдутся те, кто извлекут выгоду как из жары, так и из холода. Здесь работают законы бизнеса: тот или иной спрос всегда диктует то или иное предложение.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments