Редакция SEOnews запускает новый проект "Интервью с директором по маркетингу". В рамках проекта руководители направления рекламы и маркетинга крупнейших российских и зарубежных компаний расскажут о распределении бюджетов на продвижение бренда и самых эффективных каналах.
Открывает проект блиц-интервью с представителями компании Ozon.ru — Лариса Лаврова, руководитель отдела коммуникаций, Ozon.ru, и Константин Баяндин, руководитель направления Digital marketing, Ozon.ru.
Целевая аудитория: российские интернет-покупатели.
Цель: "сделать так, чтобы все, кто в России покупает в интернете, делали это у нас: покупали все, что нужно, по выгодной цене, удобным им способом."
— Какие рекламные каналы (традиционные и интернет) вы используете?
— В части маркетинговых коммуникаций наш медиамикс достаточно диверсифицированный: ТВ, радио, наружная реклама, интернет, BTL инструменты.
В онлайн-маркетинге мы используем почти все мыслимые каналы: Контекст, Ретаргетинг, Мобильная реклама, SEO, SMM, RTB, email.
— Как изменилось соотношение традиционных рекламных каналов и интернет-каналов в вашей стратегии за последний год?
— Соотношение различных каналов в медиамиксе в каждый момент времени зависит от ключевых фокусов: некоторые каналы хорошо работают на узнаваемость, и в нужный момент мы подключаем их, другие лучше стимулируют покупку, и, когда нам это необходимо, мы используем их. При нашем диверсифицированном ассортименте и динамичном развитии мы используем все возможности, но делаем это с хорошим пониманием целесообразности и эффекта, который мы планируем получить.
В онлайн-маркетинге доля каналов более-менее стабильная.
— Как вы оцениваете эффективность разных каналов интернет-рекламы?
— В первую очередь по отдаче на вложенные инвестиции (ROI) как отношение полученных продаж и/или прибыли на вложенные средства. А также смотрим на традиционные показатели стоимости рекламы в канале на заказ (CPO) и на нового клиента (CAC).
— Вы предпочитаете работать с агентством, предоставляющим услуги по интернет-рекламе, либо иметь специалистов в штате? Почему?
— Предпочитаем все делать сами для большего контроля и понимания происходящего, агентства мы используем на вспомогательных ролях.
— Ваша любимая рекламная кампания?
— S7 недавно выпустил рекламный ролик про то, как покупатели видят путешествие своей мечты, и как эти мечты могут быть воплощены благодаря билетам купленным в S7. Очень понравилось!