Треть россиян мечтают найти под елкой какой-нибудь предмет бытовой техники и электроники. Граждане РФ не привыкли экономить на праздниках и покупали подарки, несмотря на финансовые затруднения, даже в кризисные годы. Розничные сети ожидают, что в 2010 году покупатели будут щедрее и в качестве презентов своим друзьям и близким выберут более дорогую имиджевую технику, а на подарки детям потратят на четверть больше чем в 2009 году.

Техничный подарок

В магазинах электроники и бытовой техники российские потребители чаще всего покупают в подарок на Новый год своим друзьям и близким цифровые приборы, такие как компьютеры, смартфоны, товары для развлечений, например, игровые консоли и игры для них, сообщил РИА Новости менеджер по связям с общественностью компании "М.видео" Антон Пантелеев. По его словам, в нынешнем году одним из самых популярных подарков является 3D-техника. "Спрос на 3D-телевизоры растет на 10-15% каждую неделю", — сказал Пантелеев.

Игровые консоли пользуются повышенной популярностью второй год подряд, сообщила, в свою очередь, РИА Новости пресс-секретарь Media-Markt-Satur Елена Скальская. Также в качестве новогодних подарков россияне охотно покупают мелкую бытовую технику, мобильные телефоны.

По словам Скальской, в России Новый год — праздник, на который несильно влияют финансовые затруднения потребителей, и подарки они покупают в любом случае.

Однако, как отметил Пантелеев, в кризис люди отказывались от покупки дорогой и имиджевой техники, предпочитая более экономичные модели. "Сейчас к покупателям вернулся оптимизм, и спрос на имиджевую технику снова растет", — сказал он. По словам Пантелеева, цифровая техника — компьютеры, планшеты, электронные книги, сотовые телефоны, игровые консоли — универсальна — ее дарят всем. "Мужчинам также дарят машинки для стрижки, GPS-навигаторы, женщинам — мелкую и крупную бытовую технику, технику для красоты и здоровья — плойки, фены и прочее", — сказал он.

Кроме того, по словам представителя компании "М.видео", в последние годы наблюдается устойчивый рост спроса на подарочные карты гибкого номинала. Компания ожидает рост продаж в эти новогодние праздники на 30-35% по сравнению с прошлым сезоном.

Технику дарят на новогодних праздниках не только близким и друзьям, по словам Скальской, она также используется при формировании корпоративных подарков. "В рамках корпоративных часто подарков дарят чайники, бритвы", — сказал она.

Во время новогодних каникул россияне нередко покупают и крупную бытовую технику, телевизоры, ноутбуки для дома. В эти дни есть возможность подольше походить по магазинам, повыбирать. Так, по словам Скальской, телевизоры и ноутбуки — это та продукция, чья доля по обороту традиционно лидирует. "К тому же ритейлеры делают к новогодним праздникам различные спецпредложения", — отметила она.

Как сообщил агентству руководитель по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Сергей Павлов, в новогодние дни может отмечаться рост продаж практически в любых категориях товаров.

Подарки под елкой

Каждый третий россиянин (34%) мечтает получить на Новый год какой-нибудь предмет бытовой техники и электроники. Именно так на вопрос о том, что хотят россияне найти под елкой, в рамках предновогоднего исследования компании MasterCard ответили 25% женщин и 43% мужчин.

Практически каждый второй москвич мечтает о новом мобильном телефоне или ноутбуке (46%). В целом, высокотехнологичные подарки предпочитают в основном жители городов-миллионников (41%).

На втором месте подарочного пьедестала оказались путешествия — 26% опрошенных россиян хотели бы получить в подарок поездку за границу. Самыми легкими на подъем оказались москвичи и жители Южного федерального округа (по 35%, соответственно).

Третьим по популярности желанным подарком оказался подарок-сюрприз: 22% опрошенных признали, что им важна не столько материальная, сколько эмоциональная составляющая подарка. Больше всего будут рады такому подарку жители Дальневосточного округа (56%), среди москвичей только 15% согласились с тем, что главное — не подарок, а внимание.

Внушительное количество участников опроса (18%) хотели бы увидеть под елкой автомобиль. О таком подарке мечтает в два с половиной раза больше мужчин (26%), чем женщин (11%).

Последнюю ступень рейтинга новогодних подарков занимает еда и напитки (2%). При этом продуктам обрадуются 6% опрошенных женщин и 2% мужчин. Также мало кто из россиян (4%) хотели бы получить в подарок спортивные товары. Треть женщин (31%) считает, что лучшим подарком для них станет косметический набор или флакон духов.

Детству — игрушки

По прогнозам компании "Детский мир", развивающей сеть магазинов товаров для детей, россияне в этом декабре потратят на игрушки на 20-30% больше, чем в прошлом. При этом расходы москвичей будут выше на 27%, чем у жителей других городов, что связано с более высокой покупательской способностью.

Рост затрат на игрушки, по мнению специалистов "Детского мира", говорит о постепенном восстановлении потребительского спроса. Так, по словам руководителя маркетинговой дирекции ГК "Детский мир" Михаила Сафрана, компания ожидает, что в декабре 2010 года спрос на детские товары достигнет докризисных показателей: "большинство покупателей вновь чувствуют уверенность в завтрашнем дне и не готовы экономить на подарках для родных и близких".

Объем рынка игрушек в России в 2011 году вырастет, по прогнозам "Детского мира", на 15% и достигнет 99 миллиардов рублей при условии сохранения благоприятной экономической ситуации. По итогам 2010 года компания прогнозирует рост рынка игрушек на 10% — до 86,7 миллиарда рублей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments