В России в канун праздников 23 февраля и 8 марта традиционно наблюдается рост платежеспособного спроса в некоторых потребительских сегментах. Банк Хоум Кредит провел исследование среди 1200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. 600 интервью были проведены с жителями городов-миллионников, еще 600 — с жителями городов с населением до 500 тыс. человек.
В ходе исследования удалось выяснить, в чем заключается различие в восприятии праздников россиянами. "Международный женский день — это первый весенний праздник, россияне ждут потепления, стремятся выразить свои чувства к родным и близким, а женщины пребывают в предвкушении подарков и сюрпризов", — отметил Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.
Проанализировав данные опроса относительно 23 февраля, банк пришел к выводу, что этот праздник все больше воспринимается как "День всех мужчин", безотносительно к профессиональной принадлежности.
Банк Хоум Кредит также сравнивает, как отличаются "мужской" и "женский" праздники в потребительских предпочтениях.
Среди самых распространенных подарков к 8 марта — цветы, а также косметика и парфюмерия.
При этом 55% мужчин планируют подарить к 8 марта цветы. Женщины же гораздо чаще в качестве подарка к "Международному женскому дню" останавливают свое внимание на косметике: 47% женщин против 28% мужчин.
В 2012 году меньше мужчин собираются преподнести своим женщинам дорогие подарки к 8 марта. Например, доля мужчин, намеревающихся подарить ювелирное изделие, упала с 21% в 2011 г. до 9% в настоящее время.
23 февраля обошелся россиянам дешевле, чем обойдется 8 марта. Согласно исследованию, затраты на подарки к "Международному женскому дню" в среднем на 26% выше, чем аналогичные затраты на "мужской день".
В ходе опроса Банк Хоум Кредит измерил спрос на различные виды кредитов к празднику. 16% опрошенных не отрицают возможности взять кредит на покупку подарков. Самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты, является кредит наличными — 54% (43% — в 2011 г.), еще 24% воспользовались бы кредитной картой (34% — 2011 г.), 18% предпочли бы кредит в магазине (POS-кредит) (22% — 2011 г.).