У новосибирских ритейлеров очень разные итоги новогодних продаж.
Коммерческий директор сети супермаркетов «Быстроном» Тимофей Герасько ожидал в декабре роста выручки на 15% к прошлому году, но она оказалась на том же уровне. Даже по отношению к среднемесячной декабрьская выручка выросла всего на 60-70% вместо почти двукратного увеличения в прежние годы, сожалеет он. По словам Герасько, люди отказались от излишеств — дорогого алкоголя и деликатесов.
У компании «Высокий уровень» (сеть «Галерея подарков D’A.R.») рост выручки едва дотянул до двукратного, хотя раньше в последний месяц года обороты росли в 2,5 раза, сетует президент компании Сергей Доброневский. Покупатели стали выбирать подарки дешевле, но «эксклюзивнее и эффектнее», средний чек в «Галерее подарков D’A.R.» стал ниже на 10-30% к прошлому декабрю, когда покупатели оставляли в магазинах в среднем 1000-2000 руб., а в сегменте люкс — 5000 руб., говорит он. В 2009 г. компания сократила количество точек в Новосибирске вдвое до пяти, закрыв магазины в торговых центрах, которые потеряли часть покупательского трафика.
Генеральный директор крупнейшей новосибирской сети супермаркетов «Холидей классик» Алексей Захаров утверждает, что в декабре они перевыполнили план, а средний чек вырос на 10% к прошлому году (абсолютных цифр он не раскрывает). «За декабрь были отбиты потери всех предыдущих 11 месяцев», — радуется Захаров. По его наблюдениям, «люди стали чувствовать себя раскрепощеннее, у них появилось предчувствие окончания кризиса, по отдельным категориям товаров наметился рост к более дорогим позициям».
Стремящиеся сэкономить на подарках горожане покупали книжки — декабрьский оборот сети «Аристотель» (четыре магазина) превысил прошлогодний уровень на 30%, а средний чек вырос на 10-15% до 400 руб., рассказывает ее совладелец Михаил Трифонов.
Не слишком жаловали новосибирцы кафе и рестораны: выручка в декабре не превысила прошлогоднюю, хотя средний чек и вырос на 10% до 850 руб., говорит управляющий ресторанами Beerman & Grill и «Beerman & пельмени» Максим Зверев. «И это еще посещаемость была хорошей — в сильные морозы люди чаще ходят в общепит», — добавляет он.