В понедельник президент и совладелец сети магазинов "М.Видео" Александр Тынкован в очередной раз объявил о том, что наиболее разумным сценарием развития розничного рынка в сегменте бытовой техники и электроники в ближайшие три года станет объединение его крупнейших игроков — то есть самой "М.Видео" и сети "Эльдорадо", которую чешская PPF Group в августе полностью выкупила у основателя Игоря Яковлева. "Учитывая, что наш бизнес достаточно сложный и не является высокомаржинальным, консолидация и оптимизация затрат на бренд имеет экономический смысл",— заявил он, уточнив, что никаких переговоров на этот счет пока нет и вообще тема "небыстрая". Первый раз "М.Видео" заявила о возможном объединении в мае, отмечая, что готова выступить как "консолидатором отрасли", так и объектом продажи. Сроки назывались те же — два-три года.

Владельцы "М.Видео" до сих пор отличались крайней осторожностью в комментариях, поэтому настойчивость, с которой сеть заявляет о возможной сделке, переговоры по которой и не начинались, удивляет. Заявление может оказать "мощную спекулятивную поддержку" биржевым котировкам "М.Видео" — правда, лишь в краткосрочной перспективе, отмечали вчера аналитики ФК "Уралсиб". По итогам дня акции "М.Видео" на ММВБ подорожали на 1,7% (индекс биржи вырос на 0,46%), капитализация составила 40,6 млрд руб. За день с бумагами компании было совершено сделок на 6,858 млн руб.

Сейчас "М.Видео" оценивается по более высоким мультипликаторам, чем многие зарубежные игроки. Так, по данным сервиса Infinancials, стоимость компании на ММВБ эквивалентна 4,95 EBITDA, прогнозируемой на ближайшие 12 месяцев, для крупнейшей американской сети Best Buy этот показатель составляет лишь 3,12. Если бы "М.Видео" хотела дать сигнал, что готова к продаже, момент считался бы крайне благоприятным, говорит владелец конкурирующей сети. Через несколько лет капитализация традиционных ритейлеров может пострадать от развития интернет-торговли, напоминает он.

Но объединение "М.Видео" именно с "Эльдорадо" маловероятно, написали вчера большинство аналитиков. Самое очевидное препятствие — антимонопольное законодательство. Конечно, в этом плане непродовольственный ритейл обладает большим преимуществом: закон "О торговле" ограничивает в основном продуктовых ритейлеров — они могут занимать не более 25% на рынках отдельно взятых субъектов страны. Например, Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) при покупке сети "Копейка" пришлось отказаться от 26 магазинов. Но слияние продавцов техники будет проанализировано в рамках закона "О защите конкуренции": если доля объединенной компании на рынке определенного товара превысит 35%, ее признают доминирующей, а могут и вообще запретить слияние. Во всем сегменте электроники и бытовой техники "М.Видео" и "Эльдорадо" вместе контролируют, по разным оценкам, до 45%. Среди пяти крупнейших сетевых ритейлеров (в пятерку входят также MediaMarkt/Saturn, "Техносила" и DOMO) их лидерство еще более очевидно: на двоих доля в общих продажах достигает 74%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments