Никогда бы не подумала, что производителям стройматериалов приходится столь серьезно бороться с контрафактом. Спрос на поддельные Gucci или Luis Vuitton со стороны российских барышень, безусловно, присутствует: чтобы убедиться, достаточно лишь один раз прокатиться в столичном метро. Но вот чтобы кто-то охотился за фальшивыми 50-килограммовыми пакетами цемента от "Евроцемент групп" или сухой смеси от Knauf?

Конечно, за поддельным цементом или грунтовкой вряд ли кто-то охотится, но свои ежегодные расходы на борьбу с контрафактом в России в Knauf оценивают в несколько миллионов евро. "Мы работаем по всему миру, но столько остро проблема с контрафактом стоит только в России",— признаются в Knauf. Чего только в компании не делали, чтобы защитить свою продукцию: сначала ввели защитный знак в виде голографической наклейки. Подделали. Следом разработали термограмму: трешь ее, и голубой цвет исчезает, восстанавливаясь через несколько секунд. И здесь российские умельцы постарались. Удивительно, но сложнее всего подделать оказалось самое простое решение — посекундную маркировку: каждый товар Knauf получает свой порядковый номер с указанием года, месяца, дня, часа, минуты и секунды производства. Получается, что пакет строительной смеси оказывается обвешанным защитными знаками, словно тысячерублевая купюра.

Пока будут живы строительные рынки, от контрафакта не избавиться, сетуют производители стройматериалов. По оценкам "Евроцемента", около 40% реализуемого на строительных рынках в России цемента не имеет необходимых реквизитов производителя на упаковке, из этого числа около 10% — это контрафакт. В Knauf более осторожны: в компании уверены, что на российских строительных рынках на подделку приходится около 3% сухих смесей.

То, что рынки, зло и с ними надо бороться, московская мэрия поняла и без производителей стройматериалов. И вроде с приходом Сергея Собянина даже взялась за их зачистку. Обещали даже к 2015 году из 80 открытых рынков и ярмарок, включая строительные, оставить всего два десятка, которые должны переехать в капитальные строения. В июле был закрыт один из крупнейших вещевых рынков Москвы — "Лужники", где размещалось около 2,5 тыс. павильонов. Но лужниковские челноки не растерялись — оказалось, что сумочки Luis Vuitton и джинсы Armani китайского производства просто переехали на территорию завода "Московский подшипник" возле станции метро "Дубровка". Здание завода — строение капитальное, значит, это уже не рынок, а торговый центр, то есть все по правилам. Вот и получается, что даже если строительные рынки формально исчезнут из Москвы, ничего не помешает производителям и продавцам контрафакта материализоваться в каком-нибудь торгцентре в одном из спальных районов города. Бороться то есть за что: рентабельность производства контрафактных стройматериалов в ряде случаев, по оценкам Knauf, составляет не менее 200%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments