Заокеанский термин "черная пятница" прочно вошел в лексикон российских продавцов. Они по аналогии с распродажами на следующий день после Дня благодарения в США (в этом году отмечается 24 ноября) с 2013 года проводят свою акцию на сайте blackfridaysale.ru. Интернет-ресурс, принадлежащий ООО "Блэк Фрайдэй", публиковал объявления компаний, направляя посетителей за скидками. Несмотря на жалобы на отсутствие товаров или обещанных скидок, количество магазинов, участвовавших в распродаже, выросло почти вчетверо.

Успех формата породил соревнование между организаторами. Как рассказали "Коммерсанту" в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, в ее составе 30 ритейлеров), отраслевое объединение 25 ноября проведет собственную акцию распродаж "Настоящая черная пятница" на сайте realblackfriday.ru. По словам руководителя проекта Марии Тимофеевой, организаторы гарантируют стабильную работу сайта распродажи, а также "отсутствие роботизированного трафика". Скидки составят от 10% до 90% в зависимости от категории товаров и возможностей ритейлеров, обещают в АКИТ. При этом ряд членов АКИТ теперь отказываются от участия в "черной пятнице", которую проводит ООО "Блэк Фрайдэй". В "М.Видео", Lamoda, "220 Вольт" и Ozon планируют "эксклюзивно присутствовать только на одной площадке" — realblackfriday.ru, сообщили "Коммерсанту" в этих компаниях. В "Связном" договорились о распродаже на realblackfriday.ru и ведут переговоры "с другими площадками", сообщили в розничной сети. Хотя "Блэк Фрайдэй" можно считать первопроходцем в распродажах в рунете, и у АКИТ есть подобный успешный опыт — это акции "Киберпонедельника", отмечает управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев.

В связи с появлением конкурента ООО "Блэк Фрайдэй" планирует "защищать свои права", предупредила коммерческий директор Blackfridaysale.ru Светлана Харабурова. Компания является правообладателем товарного знака Black Friday, сказала она "Коммерсанту". Это подтверждается данными базы Роспатента, в январе 2016 года закрепившего за ООО "Блэк Фрайдэй" права на товарный знак Black Friday. По мнению адвоката Ильи Кавинского, представляющего интересы АКИТ, действия ООО "Блэк Фрайдэй" можно расценивать как попытку "необоснованно монополизировать формат онлайн-распродаж, который много лет имеет массовое распространение не только в России, но и во всем мире". Если такое обозначение и было формально зарегистрировано, оно подлежит исключению из реестра товарных знаков, как это было сделано в отношении пива "Жигулевское", плавленого сыра "Дружба", зубной пасты "Фтородент" и наименования Black Russian для алкогольных коктейлей, считает юрист.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar