Британский фонд Raven Russia, развивающий в России сеть логистических парков под одноименным брендом, вложит до $100 млн вместо ранее предполагавшихся $150 млн в строительство складского комплекса класса А на въезде в Нижний Новгород близ трассы М7. Причиной пересмотра, как объясняют в фонде, стал кризис и падение спроса на складские помещения. Эксперты в любом случае прочат успех проекту британцев, поскольку на региональном рынке отмечается интерес крупных арендаторов к размещению части своих логистических мощностей. Кроме того, выгодное расположение будущего комплекса при условии адекватной ценовой политики способно привлечь на его площади компании, занимающие сегодня те склады в областном центре, которые уже выработали свой ресурс.

Фонд Raven Russia в сотрудничестве со своим прежним партнером — группой «Авалон» — объявили о планах строительства логистического парка осенью 2007 года. Изначально предполагалось, что площадь складских помещений составит 220 тыс. кв. м., а объем инвестиций — более $150 млн. Строительство должно было начаться летом 2008 года, а на конец 2009-го планировался ввод первой очереди объекта площадью 50 тыс. кв. м.

Об обновленных планах фонда вчера рассказал „Ъ“ глава московского подразделения Raven Russia Игорь Богородов. По его словам, общая площадь складского комплекса составит порядка 110 тыс. кв. м, а в его строительство будет вложено от $50 до $100 млн. Игорь Богородов пояснил, что инвестиционные планы и параметры проекта были изменены в сторону уменьшения из-за разразившегося в 2008 году кризиса, а также ощутимого падения спроса на складские помещения. «Сейчас мы находимся на стадии согласования проектной документации. После этого будут проведены переговоры с потенциальными якорными арендаторами наших площадей. По достижении конкретных договоренностей с ними мы приступим к строительству», — сообщил господин Богородов. Таким образом, точные сроки реализации проекта еще не определены. Логистический парк предполагается построить на участке площадью 44 га, который был приобретен еще два года назад. Он находится в непосредственной близости от федеральной трассы М7 на въезде в Нижний Новгород. Стоимость земли в фонде не раскрывают.

Как рассказал „Ъ“ другой источник в Raven Russia, сейчас фонд ведет переговоры по поводу аренды с логистическим оператором, входящим в топ-3 российских логистических компаний, а также с одним из пяти крупнейших отечественных ритейлеров.

По оценке директора по развитию компании «Алиди» Максима Соболева, на сегодняшний день в Нижнем Новгороде насчитывается порядка 100 тыс. кв. м складских помещений класса А, примерно четверть которых еще не обрела арендаторов. Таким образом, реализация проекта британского фонда в два раза увеличит предложение качественных складов в регионе. Средняя ставка аренды одного квадратного метра, по словам Максима Соболева, составляет примерно $90 в месяц (без НДС и дополнительных платежей и эксплуатационных услуг). «Специфика спроса на складские площади в регионе сегодня такова, что реализация новых проектов без предварительных договоренностей с якорными арендаторами грозит инвесторам простоем площадей и убытками. В отличие от московского рынка, значительная доля которого спекулятивна», — продолжает господин Соболев, добавляя, что стратегия Raven Russia, таким образом, отвечает текущим рыночным реалиям.

Директор РТК Групп Артур Радзюль позитивно оценивает перспективы проекта фонда. Логистический парк по сути станет первым комплексом класса А в нижней части Нижнего Новгорода (аналогичные объекты — склады «Алиди» и «Волжского индустриального парка» — расположены за чертой города близ Кстова). «Реализация проекта при условии адекватной ценовой и маркетинговой политики может привести к оттоку арендаторов с объектов на улицах Федосеенко, Чаадаева, Коновалова и Кузбасской, инфраструктура которых была заложена еще в прошлом веке, — полагает господин Радзюль. — К тому же городские власти планируют закрыть движение большегрузного транзитного транспорта после окончания строительства южного обхода города в районе Кстова». Эксперты сходятся во мнении, что комплекс Raven Russia может быть интересен крупным федеральным и международным арендаторам в качестве регионального распределительного центра. «Несмотря на то, что большинство компаний по-прежнему предпочитают арендовать площади в Москве, единичные случаи перевода логистических мощностей в наш регион не исключены», — считает Максим Соболев. Так, например, в прошлом году в Нижнем Новгороде на площадке комплекса компании «Алиди» был запущен распределительный центр сети «М.Видео», который обеспечивает снабжение всех территорий востока европейской части России, Урала и Сибири.

Справка

Фонд Raven Russia основан в 2005 году для инвестиций в российскую недвижимость по инициативе британского девелопера Raven Mount. Фонд владеет портфелем готовых складских проектов класса А общей площадью около 1 млн кв. м в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. В их приобретение и строительство фонд инвестировал около $1,5 млрд. Помимо уже готовых и строящихся проектов, он располагает 463,5 га земли в России и странах СНГ для будущей застройки. Основные арендаторы складских комплексов —Auchan, X5, Bacardi, DSV (Suzuki, Nissan/Renault), Samsung, Avalon Logistics, Nippon Express (Yamaha), Stockmann, Schneider Electric, NLС (Fin Post) и Seacon Logistics (Amway).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments