За несколько дней до закрытия книги заявок подписка на акции Prada в пять раз выше ожидаемого уровня. IPO Prada предположительно станет крупнейшим среди потребительских компаний на бирже Гонконга. Кроме того, Prada — первый бренд класса люкс и первая итальянская компания, которая выходит на эту биржу.
Подписка на акции итальянского модного дома Prada, который проводит IPO на Гонконгской фондовой бирже, превысила предложение в пять раз. Об этом в выходные сообщило агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники. Источники, которых цитирует агентство, отказались называть текущую цену подписки, а также компании, которые проявили интерес к Prada.
Ценовой диапазон размещения находится в пределах 36,5 гонконгского доллара ($4,69) и 48 гонконгских долларов ($6,17) за акцию. На основании такого ценового коридора стоимость всей компании оценивается в $11,4–14,6 млрд. В ходе размещения Prada изначально планировала привлечь $2 млрд — $2,6 млрд, разместив около 16,5% своих акций (423,28 млн акций). По условиям размещения, в случае переподписки Prada может увеличить предложение на 63,49 млн акций, в результате чего объем привлеченных средств может достичь $3 млрд.
"Я уверен, что мы приняли правильное решение",— сказал глава компании Патрицио Бертелли во время видеоконференции из Милана. "Мы станем первым брендом люкс, который вышел на биржу в Гонконге. К тому же мы станем первой итальянской компанией, вышедшей на эту биржу",— отметил он. Это уже пятая попытка Prada разместить свои акции на бирже за последние десять лет. Предыдущие попытки окончились неудачей, так как компания отменяла IPO из-за неблагоприятных условий на рынке. В настоящее время более 95% компании принадлежит Патрицио Бертелли, его жене Миучче Прада и их семьям.
По первоначальным оценкам, объем привлеченных средств Prada в 27 раз превысит прогнозируемую прибыль в 2011 году. Prada планирует использовать средства, привлеченные в ходе IPO, для сокращения своих задолженностей (которые сейчас составляют €1 млрд), а также для увеличения количества магазинов. Prada планирует открывать ежегодно 80 новых магазинов по всему миру в течение трех лет, а в Китае — более 100 магазинов ежегодно.
Книга заявок на акции Prada закрывается 17 июня, а торги акциями на Гонконгской бирже начнутся 24 июня. Ожидается, что IPO Prada станет крупнейшим размещением компании—производителя потребительских товаров за всю историю Гонконгской биржи. До сих пор крупнейшим было размещение китайского производителя обуви Belle International Holdings, который привлек $1,3 млрд.