Чистая прибыль итальянского дома моды Prada SpA в первом полугодии 2014 финансового года снизилась на 21% и составила 244,8 млн евро по сравнению со 308,2 млн евро за аналогичный период прошлого года. Эксперты, опрошенные Bloomberg, ожидали этот показатель на уровне 239,7 млн. евро.
Консолидированная выручка повысилась на 1,3% и составила 1,75 млрд евро против 1,73 млрд евро годом ранее, при этом в розничном сегменте продажи увеличились на 1,4%, говорится в сообщении компании. Повышение показателя стало минимальным с 2011 года, когда компания провела IPO на Гонконгской бирже.
Без учета изменения курсов обмена валют совокупная выручка компании повысилась в минувшем квартале на 4,5%, в розничном бизнесе — на 1,8%
Продажи Prada в первом финполугодии уменьшились на 2,1% в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без учета Японии) на фоне ухудшения продаж в Южной Корее, Гонконге и Сингапуре. Тем временем в Китае, ключевом для компании рынке, продажи подскочили на 11,8%.
В Северной и Южной Америке было зафиксировано повышение продаж на 8,2%, в Японии — на 9,8%, на Ближнем Востоке — на 16,1%. Продажи в Европе незначительно снизились.
Компания, которая первоначально именовалась Prada Brothers и продавала преимущественно изделия из кожи, была основана в 1913 году Марио Прада и его братом Мартино в Милане. В 1978 году компанию унаследовала его внучка Миучча Прада.
В настоящее время Prada работает в 70 странах мира, крупнейший ее магазин расположен в Дубае. В число брендов компании входят, в частности, Miu Miu (молодежная линия), Car Shoe (одежда и обувь) и Church’s (английский производитель обуви).
За последние 12 месяцев компания открыла 75 новых розничных магазинов.