В январе-сентябре 2013 года итальянский дом моды Prada SpA увеличил прибыль на 7,9% — до 440,9 млн евро против 409 млн евро за тот же период прошлого года, при этом его руководство заявило о том, что по итогам 2013 года финансовые показатели могут не дотянуть до прогнозов аналитиков, сообщается в пресс-релизе компании.
Прибыль до налоговых, процентных и амортизационных выплат (EBITDA) выросла на 12,8% и достигла 821 млн евро, прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) — на 10,7%, до 677,8 млн евро.
Консолидированная чистая выручка повысилась на 10,1% и составила 2,576 млрд евро по сравнению с 2,339 млрд евро годом ранее. В том числе в розничном сегменте показатель увеличился на 13,8% — до 2,182 млрд евро.
Продажи Prada в Азиатско-Тихоокеанском регионе в январе-сентябре выросли на 14,4%, в Европе — на 5,2%, в Северной и Южной Америке — на 13,5%.
Объемы реализации продукции из кожи, на долю которой приходится почти две трети выручки Prada, взлетели на 19%, готовой одежды — на 1%, в то время как продажи обуви снизились на 8%.
Более слабые по сравнению с ожидавшимися результаты по итогам всего 2013 года Prada обуславливает неблагоприятным курсом обмена валют, а также замедлением роста спроса на люксовые товары в Азии и Европе.
Компания, которая первоначально именовалась Prada Brothers и продавала преимущественно изделия из кожи, была основана в 1913 году Марио Прада и его братом Мартино в Милане. В 1978 году компанию унаследовала его внучка Миучча Прада.
В настоящее время Prada работает в 70 странах мира и имеет свыше 500 магазинов, крупнейший из которых расположен в Дубае. В число брендов компании входят, в частности, Miu Miu (молодежная линия), Car Shoe (одежда и обувь) и Church’s (английский производитель обуви).
В июне 2011 года компания провела IPO на Гонконгской фондовой бирже.