Сеть «Позитроника», специализирующаяся на электронике, начала продажи бытовой техники. Чтобы избежать столкновения с крупными операторами БТиЭ, вводить товар будут в ассортимент магазинов, расположенных в небольших городах
1 октября в Белорецке (Республика Башкортостан) откроется магазин «Позитроника», реализующий помимо электроники крупную и мелкую бытовую технику.
Магазины БТиЭ сеть начала развивать в апреле 2010 г., открыв по франчайзингу объект в Великом Устюге, где стала продавать сначала мелкую, затем — крупную бытовую технику. Магазин с крупной бытовой техникой работают также в Астрахани. Площадь каждой торговой точки — около 450 кв.м. До конца года сеть откроет еще два магазина бытовой техники и электроники, доведя количество объектов этого формата до 10.
Также компания расширила ассортимент пяти собственных магазинов, работающих в Дмитрове, Клину, Абакане, Красноярске и франчайзингового в Саянске за счет мелкой бытовой техники. Владимир Ландау сообщил, что инвестиции в открытие магазинов с БТиЭ увеличатся за счет расширения площади, а размер инвестиций из расчета в кв.м останется прежними.
«В магазинах электроники «Позитроника» представлено 2 500 наименований. С введением бытовой техники количество наименований увеличится до 4 000», — сообщил Владимир Ландау, генеральный менеджер сети «Позитроника».
По его словам, выбор ассортиментного наполнения магазина зависит от пожеланий франчайзи и площади помещения: тогда как традиционные объекты сети занимают около 200 кв.м., крупная бытовая техника вводится лишь там, где площадь больше 250 кв.м. При этом добавить мелкую бытовую технику можно в матрицу любого уже работающего магазина.
Однако Владимир Ландау считает, что это направление перспективно в некрупных городах с населением от 50 000 человек населения: «На одном поле с сильными игроками БтиЭ мы играть не считаем целесообразным», — объясняет он. Открытие собственных крупноформатных супермаркетов БТиЭ компания пока не планирует. Эксперты согласны, что выход нового игрока на рынок БТиЭ в крупных городах был бы затруднен: «Потребители воспринимают «Позитронику» как специализированную сеть компьютерной техники, и это позволяет ей конкурировать с крупными сетями БТиЭ. Логичней было бы использовать дополнительные площади для расширения этого ассортимента», — считает Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.
По его словам, введение бытовой техники в ассортимент магазинов в маленьких городах будет удачным ходом, поскольку крупные операторы, открывающиеся на площадях около 2000 кв.м., там не представлены.
По данным Discovery Research Group, объем рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. Владимир Ландау считает вполне логичным использовать потенциал смежного рынка.
«Добавление бытовой техники увеличит трафик, что приведет и к росту продаж электроники. Оборот магазинов увеличится как минимум на 10%. Возможно, больше, но пока мы не готовы дать точный прогноз», — пояснил он.
Сейчас в обороте дистрибутора Merlion, которому принадлежит «Позитроника», доля бытовой техники приближается к 10% оборота, сообщил Владимир Ландау.
Всего до конца года «Позитроника» планирует открыть больше 20 магазинов, два из них будут продавать бытовую технику и электронику.
Справка:
Сеть «Позитроника» основана в 2006 г. Сейчас она включает в себя более 185 магазинов в более чем 150 городах РФ. Собственную розницу компания развивает с 2008 г., когда открылись магазины в Москве. С 2009 г. собственные магазины "Позитроники" работают в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (27 магазинов).
«Позитроникой» управляет IT-дистрибутор компания Merlion, развивающая также сети электронных дискаунтеров “Ситилинк”, сервисных центров «Сеть компьютерных клиник», бренд Iru.
Под названием Merlion компания работает с 2004 г., с 1992 г. компания работала под названием Elsie.