Пятый по величине игрок российского рынка бытовой техники и электроники "Мерлион" выводит в Санкт-Петербург свой франчайзинговый бренд "Позитроника". Заказы на сайте уже принимаются, доставляют их курьеры, но в середине августа будет открыт и пункт выдачи. Конкуренция в Петербурге крайне высока, и отвоевывать место под нежарким солнцем Северной столицы "Позитронике" придется не только у других мощных игроков, но также и у "сестринской" сети "Ситилинк".

Торговая сеть "Позитроника" расширяет присутствие розничной сети в Северо-Западном федеральном округе. Ретейлер откроет в середине августа первую точку выдачи интернет-заказов под брендом "Поинт" в Санкт-Петербурге. Магазин будет располагаться на  Садовой улице. Как рассказали Retailer.RU в пресс-службе компании, открытие в городе-миллионнике является для "Позитроники" неординарным шагом, поскольку франчайзинговая стратегия ориентирована на города с меньшим населением.

В Петербурге уже работает другой e-commerce проект "Мерлион"  – "Ситилинк". В его ассортименте, указывается на сайте, 50 тыс. наименований. Сеть насчитывает 250 крупноформатных магазинов и пунктов выдачи – по всей стране (в Петербурге – 17, включая три крупных). Торговая сеть  "Позитроника" будет развиваться как франчайзинговая сеть, то есть, Merlion будет зарабатывать не собственно на розничной торговле техникой, а на взносах от франчайзинговых партнеров и поставкам техники им.

"Известность бренда, наличие готовых технических решений, продуманность клиентских сервисов – все это позволяет независимым розничным магазинам сразу получить доступ в высшую лигу ритейла. Мы решили не упускать свой шанс",- говорит Роман Суворов, партнер сети "Позитроника"  в Санкт-Петербурге. По его словам, среди преимуществ ретейлера — предоставляемый ассортимент (более 30 тыс. товарных наименований), а также минимальные  сроки доставки товара. Также ретейлер делает ставку на оказание консультационных услуг по выбору той или иной модели, консультацию по использованию товара, установку ПО, антивирусных программ и приложений. Правда, стоит отметить, что конкурентов "Позитроники" удивить  таким ассортиментом и сервисом не удастся. У многих сетей, работающих на петербургском рынке, число SKU в ассортименте гораздо больше.
 
Конкуренты оценивают выход сети на высококонкурентный рынок Санкт-Петербурга как поспешный: с одним единственным магазином в Петербурге делать, по сути, нечего, и надо было подготовить большее количество открываемых точек. По мнению Ильи Тимченко, генерального директора торговой сети "Техносила" (около 130 магазинов на территории России), востребованность логистической инфраструктуры в виде точек выдачи в отдельно взятом регионе вызывает вопросы.

"Сама по себе идея собственных точек выдачи является очень спорной, и в любом случае, необходим значительный объем заказов для оправдания ее наличия. Для привлечения клиентов необходимо большое покрытие сетью точек выдачи которое несет большие издержки, связанные с ее поддержанием и функционированием, что еще больше утяжеляет модель розничного продавца электроники". По мнению Ильи Тимченко, если ретейлер хочет выходить на рынок Санкт-Петербурга, было бы более эффективным развивать быструю доставку с централизованного крупного склада, нежели открывать сеть точек выдачи, и сделать большой акцент на расширение ассортимента и развитие функциональности сайта".

Сергей Федоринов, генеральный директор "Юлмарт" (280 точек выдачи в России, 120 000 наименований в интернет-магазине), придерживается другого мнения, говоря о том, что точки выдачи не всегда обходятся дороже чем организация доставки, и могут быть эффективны обе модели. Учитывая высокую конкуренцию на рынке, по оценке Сергея Федоринова, преимущество игроков сейчас уже не в банальном  понижении цен, а в стратегии поиска новых продуктов и  интересного сервиса.

Справка

Федеральная сеть магазинов электроники  "Позитроника" – совместный проект компании "Мерлион". Первый магазин "Позитроника" открылся в 2006 г. в Набережных Челнах, на сегодняшний день франчайзинговая сеть включает в себя 130 магазинов, во всех федеральных округах России. Ассортимент интернет-магазина positronica.ru — более 30 тыс. наименований.

Выручка компании "Мерлион" в 2014 г. составила 34 млрд руб, рост выручки в сравнении с 2013 г. составил  23%. "Мерлион" развивает собственную торговую сеть "Ситилинк", работающую в формате дискаунтера и франчайзинговую сеть "Позитроника", каждый магазин который принадлежит отдельному владельцу. Также компания продает технику под собственной торговой маркой IRU.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments