Мнение эксперта: Максим Карманов, директор по продажам ООО «Эконика-обувь»
— Максим, как Вы считаете, какие перспективы у рынка торговой недвижимости в 2007 году?
— Перспективы для роста рынка торговой недвижимости огромные. По оценкам экспертов потребность в торговых площадях удовлетворена примерно на 50%. Прогнозируется строительство крупных торговых центров в Москве и регионах, активный выход крупных операторов недвижимости на региональный рынок.
— В чем основные сложности для ритейлера в подборе торговых площадей?
— В правильной оценке привлекательности ТЦ. Важно точно сопоставить позиционирование ТЦ с его месторасположением. Торговый комплекс, рассчитанный на «средний – средний плюс» классы, не должен располагаться в стороне от проездных путей, в районе с невысоким прожиточным уровнем его населения.
— А якорные арендаторы? Какова их роль для ТЦ и для его посетителей?
-Наличие «якорных» арендаторов (продукты, электроника и т.д.) всегда позитивно отражается на привлекательности того или иного ТЦ. Более того, порой выбор «якоря» определяет «удачность» всего торгового центра.
— А как обстоят дела с появлением на российском рынке торговой недвижимости новых серьезных игроков?
— На данном этапе потребность в торговых центрах еще не закрыта. В то же время, в столице уже сформирована соответствующая культура потребления: люди готовы к поездкам в моллы на весь день, к многочасовому досугу на их территории. Регионам также предстоит вырастить такой сегмент потребителей. Так что появление новых игроков вполне логично и ожидаемо.
— Какие регионы являются наиболее привлекательными для строительства торговых объектов?
— Это города-миллионники. Своего рода аккумуляторы, собирающие вокруг себя близлежащие города. Прерогатива строительства ТЦ пока что принадлежит именно им.