Индекс потребительского доверия российских покупателей в третьем квартале 2013 г. не изменился и составил 80 пунктов. Такие данные приводятся в исследовании Nielsen Global Consumer Confidence Survey.
Не изменился и индекс доверия потребителей в Индии и Китае: 112 и 110 пунктов соответственно.
Самый быстрый рост доверия потребителей исследователи зафиксировали в Японии — за третий квартал 2013 г. индекс потребительского доверия вырос на 15 пунктов, с 59 до 74 пунктов. В списках лидеров рынки также США (рост до 98 пунктов), Германии (92 пункта). Глобальный индекс потребительского доверия вырос на два пункта по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. — до 94 пунктов.
Авторы исследования пришли к выводу, что потребители предпочитают тратить на необязательные группы товаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года покупать новые вещи изъявили желание 38% респондентов. Такая же доля тех, кто планирует тратить средства во время праздников и отпуска. Еще 35% опрошенных потратят средства на развлечения вне дома, 25% — на ремонт жилья. Намерения покупать новую технику выразили 29% опрошенных.