The Conference Board и Nielsen провели совместное исследование относительно динамики индекса потребительского доверия в России, пишут «Ведомости».

Выяснилось, что индекс потребительского доверия в России снизился на 4 пункта до 62 пунктов по сравнению с первым кварталом и на 6 пунктов по сравнению с четвертым кварталом 2019 г., когда в мире еще не было зафиксировано пандемии коронавируса.

Отмечается, что такой низкий показатель (62 пункта) последний раз наблюдался в первом квартале 2019 года: тогда это стало антирекордом за последние 15 лет наблюдений.

Эксперты заявили, что в России упали значения всех трех показателей, на основе которых формируется индекс: оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги.

«Негативное влияние пандемии COVID-19 ощутили большинство стран во всем мире, поэтому текущее значение индекса потребительского доверия ни для кого не стало сюрпризом. Часть россиян потеряли работу, другие лишились части заработка и оказались в ситуации неопределенности, что привело к перераспределению трат и сокращению расходов. Сильнее всего во втором квартале потребители в России переживали за экономику страны, в этом признались 39% опрошенных, тогда как даже о здоровье в текущей ситуации беспокоилось меньше опрошенных — только 30%. Но одновременно с этим доля тех, кто уверен в выходе из кризиса в течение года, увеличилась с 6% до 17%, что может быть признаком того, что в обозримом будущем тренд изменится в позитивную сторону», — заявила директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте