Согласно рассчетам Росстата, индекс потребительской уверенности в третьем квартале вырос на 8 пунктов по сравнению со вторым. В ведомстве отметили, что «такой стремительный рост показателя наблюдался только в 2014-м и в начале 2015 г.», пишут «Ведомости».

Самыми оптимистичными оказались представители средней возрастной группы от 30 до 49 лет (рост показателя составил 10%) и молодежь от 15 до 29 лет (7%). Тем не менее в ведомстве считают, что рост прежде всего связан с уменьшением числа пессимистов и ростом количества тех, кто оценивает будущее нейтрально.

Индексы ожидаемых изменений и произошедших изменений в личном материальном статусе в третьем квартале увеличились по сравнению со вторым кварталом на 6% и 5%, соответственно. Число оптимистов также выросло (10%), однако уменьшилось количество тех, кто говорит об ухудшении своего материального положения в прошлом или в будущем (с 31 до 23%).

Такие данные оказались неожиданными для аналитиков: они прогнозировали снижение потребительской активности и потребительских настроений во всех возрастных группах. В свою очередь опрошенные изданием эксперты считают, что люди адаптировались к новому кризису и уже не обращают внимания на пессимистичные прогнозы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте