На 113-м году с начала своей работы в России компания Philips продолжает изучать привычки и потребности потребителей в нашей стране, чтобы быть «ближе к народу». В интервью РБК daily руководитель подразделения «Потребительские товары» Philips в России Питер Вуллингс рассказал о том, что любит заходить в гости к потребителям, рассуждает об идеях для «умного» дома, а также о временах, когда телевизоры с трехмерным изображением появятся в каждой квартире.

Кофе и красота

— Каковы приоритеты Philips в секторе потребительских товаров?

— Как известно, компания не может развиваться в отрыве от рынка, а основная тенденция рынка настолько очевидна, что ее просто невозможно игнорировать. Я говорю об индустрии здоровья и благополучия, которая развивается космическими темпами. Как сказал всемирно известный экономист Поль Зейн Пильзер, «индустрия здоровья и благополучия — это та отрасль, где будут сосредоточены деньги, расти состояния нового тысячелетия». Вот почему Philips выбрал для себя эту стратегическую платформу.

Сегодня потребители хотят вести здоровый образ жизни, модно выглядеть, стремятся первыми пробовать новые технологии. И мы разрабатываем продукты и решения, которые призваны удовлетворять эти потребности. Сегодня помимо «черной» техники, то есть телевизоров и аудиовидеоустройств, где традиционно сильны позиции Philips, например, мы стабильно входим в число лидеров рынка Full-HD-LCD телевизоров (в денежном выражении занимая более 20% рынка), считаем исключительно важным развиваться в области производства продуктов по уходу за собой — бритв и товаров по уходу за волосами, а также бытовой техники, в том числе техники для кухни. Мы видим в этих направлениях высокий потенциал для роста в ближайшие годы.

— В какие-то новые категории приходить собираетесь?

— Еще какие-то десять лет назад было сложно представить, что телевизоры могут быть настолько плоскими, а мобильные телефоны такими многофункциональными. Бежать впереди паровоза просто выгодно, поэтому мы всегда стараемся предугадать и сформировать потребность. Выявляя потребности и тенденции, мы создаем нужные потребителям продукты и решения. Например, сейчас в России все более важным становится сегмент кофе. И вот прошлой осенью Philips вышел на российский рынок кофемашин с широкой линейкой продуктов Philips Saeco — от простых рожковых кофемашин до полностью автоматических. Данные продукты появились в результате объединения технологических разработок Philips с богатым 25-летним опытом и культурным наследием итальянской компании Saeco, которую мы купили в 2009 году. Мы ищем новые подходы и к приготовлению чая, чтобы такой популярный во всем мире, и в России в частности, напиток можно было приготовить за считаные секунды буквально одним нажатием кнопки.

Потребитель начала XXI века — удивительный домосед. Сегодня любая квартира, подобно космическому кораблю, готова к автономному существованию. Мечта нашего современника — ресторан, салон красоты и кинотеатр, все на дому. Развитию данной тенденции, конечно, способствовал кризис, а потом людям просто понравилась эта идея.

Поэтому сегодня Philips предлагает решения для приготовления полезной пищи максимально просто и быстро, собирается расширять линейки продуктов по уходу за собой. И это не только ставшие уже знакомыми приборы для укладки волос, но и новые направления, например решения для ухода за кожей. В скором времени Philips представит ряд интересных новинок в этой области, которые объединяют многолетний опыт компании и передовые технологии.

— У компании Electrolux есть свой конкурс для дизайнеров, которые проектируют новые продукты, заинтересованные некой идеей. Например, один российский дизайнер придумал для этого конкурса холодильник, продукты в котором должны храниться в специальном геле. Устраиваете ли вы подобные состязания для поиска прорывных решений?

— Идея проведения такого конкурса, безусловно, интересна, и вполне возможно, что и мы будем это использовать. Что касается необычных проектов: в 2010 году в сотрудничестве с ассоциацией Ридли Скотта Philips запустил мировой проект «Параллели». С использованием одного и того же диалога режиссерами ассоциации было создано пять совершенно разных фильмов. Для создания шестого мы объявили конкурс «Расскажи историю по-своему», к участию в котором привлекали не только начинающих и профессиональных режиссеров, но и всех тех, кому интересно было снять короткий фильм в любом жанре с использованием заданного диалога. Конкурс произвел фурор. А креативные идеи, конечно, нам нужны. Кто знает, какая из них завтра выстрелит?

— Планируете ли привлекать внимание к своим продуктам какими-то нетрадиционными опциями?

— Из необычного могу привести такой пример. Вы наш телевизор EcoNova видели? Он создан из переработанных материалов и завоевал награду как самый экологичный телевизор Европы 2010—2011 годов. Он экономит до 60% электричества. И пульт у него на солнечных батареях: он работает благодаря источнику энергии, который находится в свободном доступе, — естественному дневному свету. Это значит, что больше не придется менять батарейки.

— И этот пульт работает?

— Конечно. Все, что мы запускаем, обычно прекрасно работает. Кроме того, недавно у владельцев телевизоров Philips с функцией Net TV, которая позволяет просматривать популярные интернет-ресурсы на экране телевизора, появилась возможность использования первого русскоязычного видеосервиса Zoomby. Здесь можно найти популярные сериалы, аналитические и новостные передачи. Просмотр осуществляется в формате «вслед за эфиром», и теперь вы никогда не пропустите любимую передачу, сериал или новости. Я и сам активно пользуюсь Net TV: смотрю любимые программы и шоу, которые идут по голландскому телевидению, находясь в России.

Высокотехнологичность характерна не только для телевизоров и аудиовидеоустройств Philips, но и для бытовой техники: например, кофемашина Philips Saeco Xelsis может приготовить кофе согласно индивидуальным предпочтениям, запоминая «заказчика» напитка по отпечатку пальца. В ближайшее время в России появится новый продукт — представленная ранее на международной выставке в Берлине компактная аэрофритюрница: картофель фри можно будет приготовить за 12 минут практически без использования масла. В 2011 году мы представим еще ряд необычных продуктов, которые призваны помочь нашим потребителям сделать жизнь проще, а впечатления — ярче.

Все дело в дешевом контенте

— Как вы оцениваете уровень развития 3D-технологий?

— Полагаю, что на данный момент мы находимся на начальной стадии развития 3D и этот сегмент непременно вырастет. Мы наблюдаем такую же тенденцию, как в свое время переход от CD к DVD, когда по доступным ценам появлялся контент. Как только появится большое количество доступного по цене 3D-контента на Blu-Ray, можно будет ожидать и значительного увеличения спроса на 3D-телевизоры. Но все же главным в телевизоре является не только 3D, а в целом качество изображения. И мы как компания постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить нашим потребителям максимально реалистичные ощущения от просмотра.

— Все-таки в очках мы будем смотреть 3D или без очков?

— Пока в очках, при этом существующая технология продолжает улучшаться с точки зрения качества воспроизведения контента. Безусловно, придет время и трехмерного изображения, воспринимаемого без очков.

— Как Philips относится к концепции «умного» дома?

— Эта область нам очень интересна, и Philips ведет активные разработки систем для «умного» дома. В специальном исследовательском центре компании в Эйндховене проводятся испытания различных концептов. Например, сейчас тестируют «умное» зеркало для ванной комнаты. В коврик перед зеркалом встроены весы, которые сразу передают информацию о весе человека и рекомендации по питанию на поверхность зеркала. Так, умываясь, вы можете, например, узнать прогноз погоды или посмотреть новости.

Еще у Philips есть дочерняя компания Philips Pronto, выпускающая пульты и ретрансляторы для «умного» дома. С помощью предлагаемых компанией систем можно создать интегрированное решение для управления домашним кинотеатром, мультимедийным контентом, освещением, отоплением и т.д. «Умный» дом, в котором все электронные бытовые приборы и инженерные системы объединены в домашнюю сеть и контролируются с одного пульта, уже реальность и в будущем сделает нашу жизнь еще более комфортной и приятной.

Выручает "Вконтакте"

— Расскажите о таких категориях, как MP3-плееры и мобильные телефоны. Как они продаются сейчас?

— На российском рынке представлен широкий модельный ряд MP3- и MP4-плееров с различными функциональными возможностями. Одна из новинок, например, была представлена на выставке IFA в Берлине — это плеер GoGear Muse. Мы, безусловно, будем продолжать работать в этом сегменте и рассматриваем возможность расширения дистрибуции. По мобильным телефонам мы как производитель не играем на этом поле. С 2007 года производство мобильных телефонов под маркой Philips было официально передано компании Sang Fei, которая сейчас занимается работой с телефонами и их продвижением.

— Вообще российская стратегия Philips отличается от европейской?

— Разумеется, есть определенные отличия от Европы в том, какой подход использовать. Прежде всего Россия — страна нескольких часовых поясов, огромная по размерам, поэтому здесь важна грамотная региональная политика. Серьезный потенциал, который есть в регионах, может стать источником роста в ближайшие годы. Кроме того, размеры страны надо иметь в виду с точки зрения логистики и обеспечения качественного сервиса.

Помимо этого важно постоянно изучать нужды потребителей, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, чтобы удовлетворять их потребности своими продуктами. Еще одной важной составляющей является локализация маркетинговой стратегии и поиск локальных партнеров для продвижения. Например, уже сейчас в рамках поддержки категории по уходу за волосами мы сотрудничаем с сетью салонов «Персона», для кухонной техники спонсировали кулинарное шоу. В будущем мы хотим продолжать подобные инициативы.

Сегодня мир меняется, как никогда, стремительно и все большее значение приобретает Интернет и в том числе социальные медиа. Philips осознает важность этого канала коммуникации, особенно учитывая тот факт, что россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей и проводят там несколько часов в день. При этом не все международные социальные сети настолько популярны в России, как за рубежом. Именно поэтому в рамках, например, кампании «Параллели» мы задействовали не только Facebook, но и локальную социальную сеть «ВКонтакте» как с точки зрения работы с конечным потребителем, так и с точки зрения прямой рекламы.

— Насколько вы активны в локализации производства товаров потребительского сектора?

— Сегодня большая часть наших телевизоров, продаваемых в России, производится в Калининграде. Но в ближайшие годы мы будем заниматься не только локализацией производства, но и прежде всего развитием дистрибуции и логистики в регионах, наша цель — построение эффективной логистической цепочки.

Воспитание духа предпринимательства

— Довольны ли вы спросом на вашу продукцию и как на вас отразился кризис?

— Я всегда говорю: «Кризиса не надо бояться, им надо грамотно управлять для того, чтобы выйти из него с новыми силами». Важно быть ближе к партнерам и потребителям, понимая их потребности, отвечать требованиям рынка. И я должен подчеркнуть, что Philips как компания действительно стал гораздо сильнее после кризиса. Это проявляется не только внешне. Мне радостно осознавать, что такой важный для нашей компании показатель, как «удовлетворенность сотрудников своей работой», для подразделения Philips «Потребительские товары» в России является одним из самых высоких в мире.

— А как вы стимулируете сотрудников?

— Мне часто задают этот вопрос коллеги из Амстердама. В первую очередь это создание приятной рабочей атмосферы. Кроме этого, мы всегда поощряем в людях дух предпринимательства. И действительно удивлены инициативностью специалистов, скоростью воплощения своих идей здесь.

— Какие у вас планы на этот год?

— В этом году в России прогнозируется экономический рост, чему будет способствовать активное развитие регионов. Мы намерены примерно в два раза увеличить инвестиции в регионы, наращивать наше присутствие на местах и дистрибуцию. Сейчас наблюдается позитивный тренд — не только с точки зрения финансов, но и с точки зрения продаж ключевых продуктов и доли рынка. Мы лидируем, например, в таких категориях, как «утюги» с долей 34,8%, «кухонная техника» с долей рынка 11,8%, и являемся абсолютным лидером в категории «бритвы» с долей 47% (все показатели приводятся в денежном выражении по данным на ноябрь 2010 года). В планах на этот год — укрепить наши позиции и продолжать расти, выводить новые продукты. Мне довелось бывать у потребителей дома, и я заметил, что у некоторых из них до сих пор стоят старые кинескопные телевизоры. А это значит, потенциал для роста огромен.

Я полагаю, что 2011 год будет очень успешным для основных наших категорий. Мы собираемся значительно увеличить инвестиции в развитие сектора «Потребительские товары» и войти в топ-5 рынков внутри компании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments